В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
olyasmirnova3
olyasmirnova3
08.11.2022 14:31 •  Русский язык

Составьте интеллект-карту (подача информации в графическом виде), включая в неё основные этапы жизни Татьяны Лариной. 1. Напишите в середине листа бумаги: Татьяна Ларина.
2. Запишите слова-ассоциации, связанные с её образом, и сгруппируйте их по микротемам «Семья», «Чувства», «Черты характера».
3. Подберите ключевые слова, словосочетания, предложения словам-ассо- циациям.
4. Графически обозначьте основной образ, добавьте ветви, количество кото- рых должно быть равно количеству ключевых слов, словосочетаний, предложений.
5. Заполните структуру словами-ассоциациями, размещая их на ответвле- ниях соответствующих ключевых веток.
6. «Оживите» карту рисунками, символами.

Показать ответ
Ответ:
taysonrelect
taysonrelect
11.07.2022 17:25

Диалектизмы:

"эво" ("эво" = "о какие", имеется в виду, что высокие дома можно было бы построить);"заплоты" (заборы);"пошто" (зачем);"тожно баско" (тоже хорошо/красиво);

Возможные диалектизмы (но скорее архаизмы или слова, которые редко используются, профессионализмы:

Рига — постройка для сушки снопов с местом для обмолота.

Зарод (озерод) — специальное при напоминающие широкую лестницу из скрепленных жердей для сушки овса, жита, пшеницы, а также сена.

Гряды — взрытые полосы земли в саду или огороде для посева, отделенные друг от друга бороздами, устраиваются с целью создания более благоприятного для раст. теплового, воздушного и водного режима почвы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ElectricCat
ElectricCat
14.07.2021 05:00
1) Тезис 
2) 1-ый аргумент 
3) 2-ой аргумент 
4) Заключение 

Текст: 

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать 
глухарей. (2)Идти было скучно. 
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей. 
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в 
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника 
Академик он был, а вышел из наших пастушат, из 
сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в 
Рязани. (9)Небось видели? 
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на 
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось 
мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты 
старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа 
дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов 
девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. 
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – 
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола 
снимать. 
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках 
нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся» . 
(20)Я пришёл к сказал, в чём дело, и попросил эти 
доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. 
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего 
твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: 
кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, 
иначе их на гвозди переплавят» , – говорю ей. 
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я 
их ни за что не отдам» . 
(29)В общем мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. 
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски 
спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность 
этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, 
десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда 
вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта... » 
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! 
(36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? 
(По К. Г. Паустовскому) 

Cочинение-рассуждение 

«Только в предложении 
получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки», - утверждал знаменитый филолог. 

Обратимся к тексту. В предложении ( ) использовано слово старушек. Суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. . В предложениях (1-2) один и тот человек назван по-разному :Леня и Ленька. Суффикс –к- придает слову особое значение. Мальчика все называли Ленька. Только автор –рассказчик называет его по-взрослому. 

В предложении 9 использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. Это форма уважения, вежливости, корректности. В третьем предложении использовано слово повеселей. Приставка по- оправдана смыслом первого предложения: «Идти было скучно» . 

Таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога. Пользуйтесь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота