Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, предполагать, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова. Постройте горизонтальные схемы этих предложений.
Спокойно идущая| лисица следует по-прямой, оставляет на снегу
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ -- . -- . -- -- . -- . -- . --
прил сущ сущ
четкую цепочку следов.
≈≈≈≈≈≈ -- -- -- -- ≈≈≈≈≈≈
Повествовательное, невосклиц., простое, двусоставное (основа - лисицаследует ===, оставляет===), полное, осложнено необособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми, разделёнными запятой.
[ , ].
2. Антон ловил мяч в воздухе, прыгал навстречу ему, выбрасывая мяч в поле, и тотчас, спиной к воротам, пятившись отбегал на своё место, ни на секунду не выпуская мяч из поля зрения.
3. Кандидов рыбкой нырял в нижний угол с прижатым к груди мячом, вытягиваясь пересекал телом ворота, вытаскивая мяч из верхнего угла.
4. Вратарь в ту же секунду, вырываясь из ворот, поймал мяч на пол-пути