Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. (1)Эта старая карта хранится сейчас в музейных фондах. (2)Извлечённая из командирского планшета, она сильно потёрта на сгибах, где-то подклеена. (3)Это очень подробная карта. (4)На неё нанесены все населённые пункты того отрезка псковской земли, который она вместила. (5)Цветными карандашами обозначены штабы и наблюдательные пункты, батареи, пулемётные гнёзда, переправы. (6)Извилистой линией отмечена линия фронта. (7)По одну сторону — наши части, укрепления, огневые точки; по другую — вражеские, замеченные нашими разведчиками. (8)Все ориентиры на территории, которую занял противник, аккуратно пронумерованы. (9)Достаточно было командиру назвать нужные цифры, и соответствующие цели были бы сразу уничтожены. (10)Но вот что странно: некоторые из целей выделены особо — по ним было запрещено вести огонь. (11)Разгадать секрет можно, прочитав на карте некоторые названия. (12)И тогда окажется, что река на карте — Сороть, синее пятно озера — Маленец, а ближайшие высоты — это Савкина горка и Воронич, что огневая точка противника расположена в Михайловском, у домика няни А.С. Пушкина. (13)Немцы специально возводили укрепления рядом с бесценными пушкинскими памятниками. (14)В парке Тригорского у них была батарея, в Пушкинских горах — штаб, в Святогорском монастыре — орудия. (15)Прикрылись реликвиями, как щитом, и были уверены в своей безнаказанности.
(16)Бои в этом районе были кровопролитные. (17)Сейчас на их месте воздвигли обелиск, установили плиту в память воинов двести восьмой дивизии, которая здесь воевала. (18)Освободить заветные места, не причинив им разрушений, уничтожить захватчиков, пощадив при этом красоту пушкинской земли, — вот о чём думал, к чему стремился в бою каждый из этих воинов. (19)Тот, кто сегодня восхищается нетленной прелестью здешней природы, с волнением осматривает исторические памятники, должен знать о тех жизнях, которыми оплачена неприкосновенность прекрасного. (20)Об этой дорогой цене и напоминает командирская карта, сама ставшая одной из музейных реликвий.
1. В таком предложении прилагательное является определением:
А) Весь месяц стояла ненастная погода
2. Предложение с ошибкой в употреблении именной части составного сказуемого:
В) Одним из достижений нашего времени был выход человека в космос вр.)
3. Предложение, в котором есть составное именное сказуемое:
А) Ночь была свежая и необыкновенно светлая
4. Предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:
А) Стану я тоской томиться, безутешно ждать
5. Предложение с простым глагольным сказуемым:
А) В воздухе густо пахло смолой.
6. Предложение с составным глагольным сказуемым:
В) Теперь порт постепенно начинал оживать.
7. Предложение с составным именным сказуемым:
В) С пригорка была видна вся деревня.
8. Предложение с составным глагольным сказуемым:
Б) Тарас Гаврилович любил поговорить с образованным человеком. (Куприн А.)
9. Предложение, в котором нет составного именного сказуемого:
В) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии. (Борзунов С.) - СГС
10. Предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться.
11. Предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:
Б) Иногда Иван Матвеевич заставлял меня играть на фортепиано.
- ПГС
12. Предложение с составным именным сказуемым:
Б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция.
13. Предложение с обстоятельством места:
А) (где?) На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна
14. Предложение с обстоятельством меры:
А) Он занимался весь вечер (как долго?)
15. Предложение, в котором сказуемое не согласуется с подлежащим:
Б) Утро вечера мудренее
16. Предложение с простым глагольным сказуемым:
А) Семён Матвеич заставил меня сесть.
17. Сказуемое и его вид:
«Давайте дружить семьями.»
А) Простое глагольное сказуемое
18. Сказуемое и его вид:
«Мы будем горячо спорить о случившемся.»
А) Простое глагольное сказуемое
19. Сказуемое и его вид:
«Ноздрев продолжал хохотать во все горло.»
Б) Составное глагольное сказуемое
20. Сказуемое и его вид:
«По вечерам доктор любит встретиться и поболтать с приятелями».
Б) Составное глагольное сказуемое
Сочинение 1.
Моего котенка зовут Дымок. Он любит играть с лазером и веревкой.
Когда Дымок на улице, я тоже выхожу, чтобы поиграть с ним.
Когда я ухожу за горку, Дымок бежит за мной. Он веселый и смешной котенок.
У него лапки белые, а сам весь серый. Я его очень люблю, и он меня тоже любит.
Мы друг без друга скучаем.
Сочинение 2.
У меня есть кот. Его зовут Макс. Он быстрый и хитрый.
Он очень любит колбасу. У него серый хвост и белая мордочка.
Я очень люблю своего кота.
Сочинение 3.
Моего кота зовут Кекс. Наша семья очень любит Кексика и обожает кексы, поэтому так назвали кота.
Он очень умный, все понимает. Он игривый, носится по комнатам, играя со мной в прятки.
Приятно мурлычет, когда его гладишь. Шерстка у него блестящая, пушистая.
Кекс добрый, ласковый, по ночам греет меня.
Он очень замечательный кот!