1.Туман расходился, но еще закрывал вершины леса.(Однородные сказуемые)
2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков, но из солнечных одуванчиков. (Однородные дополнения)
4. Письмо было написано крупным, нервным, тонким почерком. (Однородные определения)
5. Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч (однородные сказуемые) ко всему благому и прекрасному. (Однородные дополнения)
6. С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие актеры и художники. (Однородные подлежащие)
7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить¹ в предложение все богатство², всю сложность², все оттенки² мысли³ или переживания³, дать¹ мысль в ее динамике. (1 - однородные определения, 2 - однородные дополнения, 3 - однородные дополнения)
Объяснение:
Входящая контрольная работа на 6 класс состоит из 2 частей:
1 часть состоит из 14 заданий и проводится в тестовой форме и проверяет знания
учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.)
2 часть - работа с текстом. (6 заданий)
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
Задание №1.
В каком слове не совпадает количество букв и звуков?
1) щётка 2) яркий 3) бумага 4) шалаш
Задание №2.
В каком слове ударение падает на второй слог?
1) звонишь 2) алфавит 3) километр 4) документ
Задание №3.
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?
1) спутник 2) удивить 3) надумал 4) расстилает
Задание №4.
Укажите суффикс глагола времени
1) -ат- 2)-и- 3) -л- 4) -алЗадание №5.
Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
1) прочитать - глагол несовершенного вида
2) море - нарицательное существительное
3) глубока (река) - прилагательное в полной форме
4) дышать - глагол первого спряжения
Задание №6.
Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь
1)сжеч.. 2) колюч... 3)груш... 4) пляж...
Задание №7.
В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в
корне?
1) р..ели, заст..лать, б..рюзовый
2) зам..реть, проложили, проб..ваю
3) заб..рать, р..сток, зам..рзать
4) бл..стеть, зап..реть, р..стение
Задание №8
Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О
1)уч..ба 2) щ..точка 3) ш..рохи 4) пш..нка
Задание №9
В каком слове на конце приставки пишется буква 3?
1) Ра..шумелся 2) в..бесился 3) бесстрашный 4) и..пуганный
Задание №10.
В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?
1) ш..пот - в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет
2) ц..ркач -пишется буква И, т.к. в корне
3) ..бежать - пишется приставка 3, т.к. она находится перед звонкой Б.
4) водор..сли - в корне с чередованием перед С пишется буква О
1.Туман расходился, но еще закрывал вершины леса.(Однородные сказуемые)
2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков, но из солнечных одуванчиков. (Однородные дополнения)
4. Письмо было написано крупным, нервным, тонким почерком. (Однородные определения)
5. Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч (однородные сказуемые) ко всему благому и прекрасному. (Однородные дополнения)
6. С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие актеры и художники. (Однородные подлежащие)
7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить¹ в предложение все богатство², всю сложность², все оттенки² мысли³ или переживания³, дать¹ мысль в ее динамике. (1 - однородные определения, 2 - однородные дополнения, 3 - однородные дополнения)