Существует много причин, почему цивилизация майя это объект страстного внимания философов, писателей, астрономов, и учёных всего мира. их взгляды были обращены на их астрономию, религию, культуру, архитектуру, ритуалы, войны, легенды, календарь и письменность. многие даже посвятили всю свою жизнь разгадке тайн от индейцев майя, которых становится со временем только ещё больше. ни один другой народ в не возбуждал такого интереса, как народ майя и ни одна другая культура не создала столь глубокой философии по такой особой теме, каковой является сегодня тема времени, так как майя разработали самую и точную систему летосчисления и календарную систему древности, которая по сей день вызывает только удивление и восхищение. время представляет собой последовательность событий и таким образом память обретает форму. майя разработали их сложный и удивительный календарь для того, чтобы фиксировать события их собственного существования в наиболее точной форме. в камнях и глине, в раковинах и жадеите. в храмах, священных писаниях и монументальных стелах из штукатурки и камня в глифовых надписях майя зафиксировали для памяти человечества рождение, жизнь и смерть своих богов и их представителей на земле. время, как совершенно точно определили майя не имеет начала, а вечность есть лишь миг, который всегда актуален… майя природа и глубокие знания в области позволили древним майя точнейшим образом определять астрономические циклы. жрецы майя создали цифровую (номерную) систему, которая и по сей день представляет собой одно из блестящих произведений, порождённых разумом человека. можно перечислить следующим образом некоторые из этих достижений в области : 1. использование простой системы записи, где точка представляла собой единицу, а линия — цифру пять:почитая своих богов, майя заменяли точки и линии изображениями их голов или гуманоидными фигурами, которые буквально считались носителями времени: 2. изобретение и использование единицы «ноль» , которая часто представлялась как морская раковина или сжатый кулак, что не является отсутствием или пустотой (ничем) , а напротив — представляет полноту и дополнение. концепция майя «ноль» — это одно их древнейших свидетельств абстрактного мышления. 3. использование двадцатиричной системы и изобретение позиционирования (расположения) чисел, которое читается снизу вверх. для формирования представления о системе записей, которой пользовались майя, рассмотрим следующий пример:при использовании десятичной системы, числа слева от точки увеличивают своё значение в десять раз. для майя позиции умножали достоинство каждого знака (числа) в двадцать раз по сравнению с предыдущим уровнем (позицией) . таким образом майя не только имели возможность фиксировать крупные количества, но и производить простые арифметические действия как сложение, вычитание, умножение и деление. возможно они могли извлекать корни (квадратные и кубические) , только не понятно зачем им было всё это нужно не имея даже металла и колеса.
творчество н. а. некрасова наполнено горячей любовью к народу. поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. с особой силой грустные раздумья некрасова отразились в поэме “кому на руси жить хорошо”. в этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни.
поэма была задумана как “крестьянская эпопея”. ее героями стали простые мужики. некрасов с надеждой смотрит на семерых правдоискателей, пожелавших разгадать тайну счастья и отправившихся в нелегкий путь. перед нами проходит целая вереница характеров. у каждого из них своя , но все вместе они составляют собирательный образ народа. рисуя обобщенный портрет, поэт стремится сохранить в нем индивидуальные черты таких разных и неповторимых людей. мы видим и массовые народные сцены, и судьбы отдельных героев. часто некрасов приводит читателей туда, где собирается большое количество людей. в одной из глав мы попадаем на сельскую ярмарку, любимый крестьянский праздник. здесь весело, “горласто”, “хмельно”. но картина праздника не мешает поэту прийти к неутешительному выводу о том, что счастье мужиков “горбатое с мозолями, дырявое с заплатами”.
некрасов не идеализирует крестьян. среди них есть те, кто довольствуется и даже гордится положением раба. к “людям холопского звания” автор беспощаден. “сущими псами” он называет мужика, кичашегося господской болезнью подагрой, ипата, раба утятина, якова верного, “холопа примерного”. такие люди давно утратили чувство человеческого достоинства, а вместе с этим и народную гордость.
им некрасов противопоставляет “народных заступников”. первым появляется яким нагой. это мужик-философ, он проводит глубокий анализ положения народа. в его уста поэт вкладывает рассказ о бесправии и зависимости крестьянина от его “дольщиков” — “бога, царя и господина”. яким нагой сам живет горьким бедняком, но у него романтическая душа. из горящего дома он выносит не заработанные тяжким трудом деньги, а “картиночки”.
если яким нагой заступается за народ словом, то ермила гирин, будучи старостой, старается защищать интересы мужиков. ему присущи народный ум и неподкупная честность. гирин пользуется уважением среди крестьян. доверие он заслужил справедливостью и добротой. этот человек тяжело переживает свей единственный проступок перед обществом — попытку оградить брата от рекрутчины за счет другого крестьянина. свою вину гирин искупает всенародным покаянием. не все нам известно о дальнейшей судьбе героя, но нетрудно догадаться, что готовность пожертвовать своим благополучием ради доверившихся ему людей может гирина в острог.
воплощением могучих сил народа становится савелий. его поэт называет богатырем, возвращая нас к древним былинам. савелия и его единомышленников открывает читателям исконную мечту народа о свободе и праве распоряжаться своего нелегкого, но славного труда. в этом герое воплощено стихийное начало. поэт показывает, что терпение народа не может быть вечным, наступит момент, когда мужики жестоко и беспощадно отомстят своим притеснителям. последствия бунта могут стать необратимыми. рассказывая о расправе с немцем фогелем, автор , что борьба с угнетением может обернуться кровавой драмой для всей россии.
с любовью описывает некрасов и внучку савелия — матрену корчагину. крестьянка прожила трудную жизнь и состарилась к тридцати восьми . героиня уверена, что “ключи от счастья потеряны у бога самого”. но она сопротивляется несчастьям и борется с несправедливостью: спасла мужа от рекрутчины, не побоявшись обратиться к губернаторше, подставила свою спину под плеть, чтобы оградить от побоев сына федотку. матрена тимофеевна соединила в себе мужскую силу характера и нежную женскую душу.
такие герои, как яким нагой, ермила гирин, савелий, матрена, семеро правдоискателей, вселяют в поэта уверенность, что бесправие народа будет недолгим, что “рать поднимается неисчислимая, сила в ней слышится несокрушимая”. будущее россии поэт связывает с освобождением крестьянства. гриша добросклонов, один из немногих счастливых в поэме, знает, что в любых испытаниях нужно сохранить “золото, золото, сердце народное” — залог великого возрождения родины.
русь у некрасова одновременно “и убогая, и обильная, и могучая, и бессильная”. такой же двойственной будут видеть ее есенин и блок. такой же противоречивой остается россия и сейчас. но в самые тяжелые времена спасает надежда на то, что загадочную душу, золотое народное сердце погубить невозможно.
творчество н. а. некрасова наполнено горячей любовью к народу. поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. с особой силой грустные раздумья некрасова отразились в поэме “кому на руси жить хорошо”. в этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни.
поэма была задумана как “крестьянская эпопея”. ее героями стали простые мужики. некрасов с надеждой смотрит на семерых правдоискателей, пожелавших разгадать тайну счастья и отправившихся в нелегкий путь. перед нами проходит целая вереница характеров. у каждого из них своя , но все вместе они составляют собирательный образ народа. рисуя обобщенный портрет, поэт стремится сохранить в нем индивидуальные черты таких разных и неповторимых людей. мы видим и массовые народные сцены, и судьбы отдельных героев. часто некрасов приводит читателей туда, где собирается большое количество людей. в одной из глав мы попадаем на сельскую ярмарку, любимый крестьянский праздник. здесь весело, “горласто”, “хмельно”. но картина праздника не мешает поэту прийти к неутешительному выводу о том, что счастье мужиков “горбатое с мозолями, дырявое с заплатами”.
некрасов не идеализирует крестьян. среди них есть те, кто довольствуется и даже гордится положением раба. к “людям холопского звания” автор беспощаден. “сущими псами” он называет мужика, кичашегося господской болезнью подагрой, ипата, раба утятина, якова верного, “холопа примерного”. такие люди давно утратили чувство человеческого достоинства, а вместе с этим и народную гордость.
им некрасов противопоставляет “народных заступников”. первым появляется яким нагой. это мужик-философ, он проводит глубокий анализ положения народа. в его уста поэт вкладывает рассказ о бесправии и зависимости крестьянина от его “дольщиков” — “бога, царя и господина”. яким нагой сам живет горьким бедняком, но у него романтическая душа. из горящего дома он выносит не заработанные тяжким трудом деньги, а “картиночки”.
если яким нагой заступается за народ словом, то ермила гирин, будучи старостой, старается защищать интересы мужиков. ему присущи народный ум и неподкупная честность. гирин пользуется уважением среди крестьян. доверие он заслужил справедливостью и добротой. этот человек тяжело переживает свей единственный проступок перед обществом — попытку оградить брата от рекрутчины за счет другого крестьянина. свою вину гирин искупает всенародным покаянием. не все нам известно о дальнейшей судьбе героя, но нетрудно догадаться, что готовность пожертвовать своим благополучием ради доверившихся ему людей может гирина в острог.
воплощением могучих сил народа становится савелий. его поэт называет богатырем, возвращая нас к древним былинам. савелия и его единомышленников открывает читателям исконную мечту народа о свободе и праве распоряжаться своего нелегкого, но славного труда. в этом герое воплощено стихийное начало. поэт показывает, что терпение народа не может быть вечным, наступит момент, когда мужики жестоко и беспощадно отомстят своим притеснителям. последствия бунта могут стать необратимыми. рассказывая о расправе с немцем фогелем, автор , что борьба с угнетением может обернуться кровавой драмой для всей россии.
с любовью описывает некрасов и внучку савелия — матрену корчагину. крестьянка прожила трудную жизнь и состарилась к тридцати восьми . героиня уверена, что “ключи от счастья потеряны у бога самого”. но она сопротивляется несчастьям и борется с несправедливостью: спасла мужа от рекрутчины, не побоявшись обратиться к губернаторше, подставила свою спину под плеть, чтобы оградить от побоев сына федотку. матрена тимофеевна соединила в себе мужскую силу характера и нежную женскую душу.
такие герои, как яким нагой, ермила гирин, савелий, матрена, семеро правдоискателей, вселяют в поэта уверенность, что бесправие народа будет недолгим, что “рать поднимается неисчислимая, сила в ней слышится несокрушимая”. будущее россии поэт связывает с освобождением крестьянства. гриша добросклонов, один из немногих счастливых в поэме, знает, что в любых испытаниях нужно сохранить “золото, золото, сердце народное” — залог великого возрождения родины.
русь у некрасова одновременно “и убогая, и обильная, и могучая, и бессильная”. такой же двойственной будут видеть ее есенин и блок. такой же противоречивой остается россия и сейчас. но в самые тяжелые времена спасает надежда на то, что загадочную душу, золотое народное сердце погубить невозможно.