СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ
Мало что мы так ненавидим в Америке, как рекламу. Это и понятно - мы еѐ знаем лучше, чем все остальные сферы 11 американской жизни вместе взятые. На нас, как и на любого другого среднестатистического американца, приходится по 75 телевизионных «коммершелз» в день - 27 тысяч в год! Плюс уже никем не учтенные рекламные щиты, которые эксплуатируют нас в любой точке страны, за исключением Вермонта, где они запрещены, но, к несчастью, в этом штате мы бываем редко.
Так что каждый американец, включая и новых, - крупный знаток рекламы: он неизбежный еѐ потребитель. Дилетантов тут не бывает.
Идиотизм западной рекламы поразил наши нежные, незащищѐнные сердца: мы приняли жизнь, изображѐнную в «коммершелз», за настоящую. И только значительно позже догадались, что рекламу нельзя принимать напрямую. К ней следует относиться как к произведению искусства. Содержание рекламы не равнозначно предмету, который она стремится нам продать. Еѐ смысл всегда шире того, что мы видим на поверхности. Рекламу нельзя пересказать своими словами точно так же, как это нельзя сделать со стихотворением или с фильмом.
Реклама работает на подсознательном уровне, обращается к иррациональному в природе человека. Еѐ влияние и глубже и сильнее, чем мы наивно думаем, потешаясь над каким-нибудь слабоумным персонажем вроде пропагандиста бытовой электроники Крейзи Эдди. Кого и в чѐм может убедить этот шут гороховый? Оказалось - нас. Но не в Ом, что его товары дешевле и лучше, а совсем в другом - в преимуществе нового образа жизни.
От рекламы не требуется реализма. Задавая высокие нравственные стандарты, она порождает особое позитивное мышление. Пусть человек несовершенное, противоречивое, иррациональное существо, но он верит, что есть другой, идеальный мир, в котором жизнь строится по внятным, правильным законам. Задача рекламы состоит в том, чтобы потребитель подсознательно стремился отождествить себя с героем «коммершелз». Тогда он 12 купит сковородку не для того, чтобы жарить яичницу, а для того, чтобы стать участником идеальной экранной жизни.
Реклама - дирижѐр таких хэппенингов, искусство организации бытия. Она придаѐт обществу гомогенную структуру, создавая универсальные идеалы и поведенческие стереотипы.
Хотим мы того или нет, реклама внедряет в наше сознание (и подсознание) свою утопическую картину жизни. Такие манипуляции с бессмертной человеческой душой могут нас возмущать или пугать, но мы не можем спорить с реальностью массового общества.
Эволюция культуры всегда кажется современникам бессмысленной. Смысл в ней обнаруживают лишь потомки. (П. Вайль, А. Генис)
1. Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление. 2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?» 3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным. 4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет. 5. Сделаем для себя вывод и запишем его: «Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства». Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать. Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис; является средством художественной выразительности – третий тезис. 6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления. Итак, основная часть нашей работы уже обозначена. 7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу. Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета. 8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения. Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства. Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета». 9. Перейдем к доказательству второго тезиса. Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной. Наши размышления доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь». 10. Перейдём к доказательству третьего тезиса. Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым. Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности». 11. Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно и др. Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.
Привет, друг! Когда у тебя дела? Чем занимаешься? Я бы хотела пригласить тебя на автомобильную выставку.
На этой выставке будут представлены автомобили тех времён. Например: НАМИ-I) — первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. Выпускался малой серией в Москве на Государственном автомобильном заводе № 4 «Спартак». И тому подобному... Я думаю, тебе очень понравится эта выставка.
Друг, приезжай скорее к нам в гости, сходим вместе на эту замечательную выставку и посмотрим на машины, тех времён. Я буду очень рад, если ты прочитаешь это письмо, и подумаешь над моим приглашением. С любовью, (твоё имя)