В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Саняша69
Саняша69
07.06.2022 10:26 •  Русский язык

Составить сложный план к статье "Память и Грамотность" ПАМЯТЬ И ГРАМОТНОСТЬ Память обладает поистине волшебными качествами. Она даёт возможность увидеть

снова то, что вы видели когда-то. Память может в жаркое время показать снег, в засуху

– дождь. Вы можете вспомнить вкус дыни, которую ели, как пахли грибы осенью.

Представьте себе, что вы увидели красивую птицу. Птица улетает, но в вашей памяти

остается её образ. Шумит дождь за окном. Дождь проходит, а его шум остаётся в

памяти. Руки привычно режут хлеб, привычно выводят буквы. Ноги привычно вращают

педали велосипеда. Они запомнили нужные движения. А органы речи помнят, как им

нужно работать, чтобы произносить слова.

Может быть, видов памяти так же много, как видов человеческих занятий. Говорим же

мы о памяти на лица или на даты, о памяти музыкальной, о памяти на номера

телефонов.

Людям во всём разные виды памяти. Но чтобы они по-настоящему , о них

надо заботиться: тренировать и развивать. Это так же обязательно, как поливать цветы, чтобы

они хорошо росли. Хорошая память – результат ваших собственных усилий. Как же её

развивать?

Начнём со зрительной памяти. Люди давно заметили, что мало читающие пишут

безграмотно. Когда вы читаете, ваши глаза, как маленькие фотоаппараты, запечатлевают

слова. Эти ≪фотографические снимки≫ сохраняются в зрительной памяти.

Для усиления зрительной памяти надо больше вглядываться в слова: и в то, как они

написаны, и особенно в то, как написаны в них трудные места. Видеть слова ≪в уме≫ очень

важно: именно так они закрепляются в зрительной памяти.

Когда вы читаете книгу, останавливайтесь время от времени, даже если она очень

интересная. Спросите себя: какие из этих слов для меня трудны? Рассмотрите их пристально,

особенно – трудные места в них. Потом закройте глаза и представьте себе эти слова

написанными. Запишите их, не подглядывая в книгу. А потом по этой книге проверьте себя:

правильно ли?

Если слова всё-таки запоминаются трудно, надо ≪включить≫ и другие

запоминания. Давайте позовём на движения. Как правильное движение транспорта

на дорогах предохраняет от аварий, так и правильное движение при письме предохраняет

от ошибок. Вы будете очень удивлены, когда узнаете, что движется не только рука. Во

время письма происходят почти незаметные, но постоянные движения органов речи, они

тоже запоминают, как пишутся слова. Так нам писать тайный –

речедвигательная память. Существует так называемое орфографическое

проговаривание, при котором слова произносятся вслух отчётливо, так, как пишутся: ин-

тел-ли-гент, ар-тил-ле-рия, с-ног-сши-ба-тель-ный. Не имеет смысла проговаривать

слова так, как они слышатся в нашей обычной речи, потому что разница между написанием

и звучанием речи очень велика. Мы произносим ≪Здрасьте, Мариванна≫, а писать надо

≪Здравствуйте, Мария Ивановна≫.

Как только вы начинаете проговаривать слова, в работу сразу же включаются уши. Они

приводят в действие слуховую память, и вы запоминаете, как звучит правильно

написанное слово. Проговаривая слова, вы, можно сказать, решаете сразу две задачи:

включаете в полную силу и речедвигательную память, и слуховую.

Поговорим о ≪руководящей памяти≫. Речь идёт о памяти руки. Эта память

работает тогда, когда вы, вооружившись ручкой, водите рукой по бумаге. Такая

память называется рукодвигательной. Рука запоминает движения и выводит на

бумаге знакомые слова привычно, а хорошо знакомые слова пишутся даже как будто

сами собой, не требуя усилий на обдумывание. Чем больше мы пишем, тем больше

к этому привыкаем.

Для одновременного развития всех видов памяти надо каждый день делать

≪зарядку≫ с одним или двумя предложениями. Если вы вооружаете против трудных

слов всех ваших : глаза, уши, голос и руку – вы победите. И научитесь

правильно писать с такой лёгкостью, как будто рука пишет сама собой.

(По книге Г. Граник и др. ≪Секреты орфографии≫)

Показать ответ
Ответ:
DmitriiSh197
DmitriiSh197
12.08.2022 10:58
Пойдёт ?Очень понравилось произведение "Капитанская дочка" тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.Это мы видим на примере его встречи с Пугачевым.Гринев был ему благодарен за которую тот оказал ему,показав дорогу.Он пригласил его к столу и подарил ему заячий тулуп.Думаю для простого казака в бегах такое отношение к себе стало мерилом благородства. Так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка" 
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ухв
Ухв
08.12.2020 09:46
Анненский Иннокентий Федорович Апухтин Алексей Николаевич Ахматова Анна Андреевна Балтрушайтис Юргис Казимирович Бальмонт Константин Дмитриевич Баратынский Евгений Абрамович Батюшков Константин Николаевич Бедный Демьян Белый Андрей Бенедиктов Владимир Григорьевич Блок Александр Александрович Брюсов Валерий Яковлевич Бунин Иван Алексеевич Веневитинов Дмитрий Владимирович Волошин Максимилиан Александрович Вяземский Пётр Андреевич Гиппиус Зинаида Николаевна Глинка Федор Николаевич Грибоедов Александр Сергеевич Григорьев Аполлон Александрович Губер Эдуард Иванович Гумилев Николай Степанович Давыдов Денис Васильевич Дельвиг Антон Антонович Есенин Сергей Александрович Измайлов Александр Ефимович Катенин Павел Александрович Козлов Иван Иванович Кольцов Алексей Васильевич Крылов Иван Андреевич Кюхельбекер Вильгельм Карлович Лермонтов Михаил Юрьевич Майков Аполлон Николаевич Мандельштам Осип Эмильевич Маяковский Владимир Владимирович Некрасов Николай Алексеевич Огарёв Николай Платонович Павлова Каролина Карловна Парнок София Яковлевна Пастернак Борис Леонидович Полонский Яков Петрович Пушкин Александр Сергеевич Ростопчина Евдокия Петровна Рылеев Кондратий Федорович Северянин Игорь Соловьёв Владимир Сергеевич Сологуб Фёдор Кузьмич Толстой Алексей Константинович Тютчев Фёдор Иванович Фет Афанасий Афанасьевич Хлебников Велимир Хомяков Алексей Степанович Цветаева Марина Ивановна Черный Саша Языков Николай Михайлович
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота