Натюрморты ф. толстого - это попытка запечатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. наиболее известные работы в этом жанре - "букет цветов", "бабочка и птичка", "цветы, фрукты, птица". среди живописных работ ф. толстого есть семейный автопортрет, жанровые сценки. ф. толстой пробовал свои силы и в других отраслях искусства: так, он сочинил два ("эолова флейта" и "эхо"), которые, однако, не были поставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д. долгие годы ф. толстой преподавал в академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. в последние годы жизни художник потерял зрение. скончался федор толстой в 1873 г. в петербурге. а теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "цветы, фрукты, птица". в основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. в центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. в нижней части сосуд имеет шарообразную форму. горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, напоминающим анютины глазки. у одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. на этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок. в левом нижнем углу на переднем плане мы видим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. кожица половинки яблока и крайнего слева яблока зеленого цвета. позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желтокрасной кожицей. слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое - возможно, муху или мелкую бабочку. справа от стеклянного сосуда помещаются яблоко с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. нужно отметить, что в созданной художником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд - в центре, желто-красные яблоки - чуть позади него, зеленые - ближе к зрителю, а кисть винограда - чуть дальше яблока. виноградная кисть изображена живописно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно передал игру светотени. особое очарование тщательно прорисованные вьющиеся усики виноградной лозы и два крупных виноградных листа. на виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется треугольный белый "воротничок". птица сидит, опустив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. над виноградным листом художник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. на поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мелкими круглыми красноватого и белого цветов. возможно, это смородина. нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой находится натюрморт, и общий фон картины. контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым. на картине ф. толстого хорошо видно, что свет падает справа. предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка. относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине ф. толстого "цветы, фрукты, птица" золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.
Риторика? в своём сочинении я бы хотела рассказать вам про свой лучший день из лета. в тот день всё было скучно, было типичное утро, родители были на работе, дома была я одна. позавтракая и умывшись, я пошла немного посидеть за компьютером, но я так увлеклась слушанием музыки и общением с друзьями, что время пролетело не заметно. и вот я уже слышу, как родители открывают дверь и говорят неожиданную и радостную для меня новость: «, собирайся, мы едем в аквапарк! » я была на седьмом небе от счастья. я так давно мечтала туда съездить. приехав туда, я сразу же побежала на самую быструю и страшную горку. после того, как я прокатилась на ней, я была просто переполнена радостью. но, как ни крути, всё хорошее когда-то должно заканчиваться, и вот мы собрались домой. сразу же после того, как мы приехали домой, я побежала снова за компьютер, чтобы поделиться своими впечатлениями со своими друзьями. это был мой лучший день за всё лето.