Цитатный план – план, выражающий основную мысль всего произведения или его фрагмента.
Чтобы составить цитатный план, нужно внимательно прочитать текст или фрагмент, план к которому нужно приготовить. При чтении нужно подчеркнуть или выписать предложение, фразу или словосочетание, отражающую основную мыль текста.
Далее выделенные цитаты нужно записать в кавычках в той последовательности, в которой они встречаются в тексте. Если цитатный план составляется к главе, нужно обязательно это отметить в заглавии, например, «Цитатный план к главе III».
Тезис:Может возникнуть вопрос, не лучше ли сказать: «Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык?»
Аргумент 1:И тем не менее я сознательно не употребил этого слова, заменив его ли шённым всякой эмоциональной окраски словечком наш - литературный язык»,
Аргумент 2:и сделал это потому, что для многих наш из нас русский литературный язык, быть может, и не родной язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать чужие мысли и чувства и выражать свои, язык, общий у нас со всем коллективом граждан России.
Аргумент3:Поэтому он наш, а это больше, чем родной; но я не могу кратко выразить тот пафос, то тепло, которое я хотел бы придать этому понятию, так как наш литературный язык не имеет ещё для этого простых готовых средств.
Аргумент4:Конечно, нет, так как без него мы немы. Должны ли мы перестать любить наш литературный язык, который не всегда поспевает за дерзаниями нашей мысли? Конечно, нет, так как только любящим рего, т. е. в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути, на которых можно найти выражения, вполне адекватные новым мыслям и чувствам.
Вывод:Его надо любить и неустанно изучать в его совершен ных образцах, но вместе с тем и искать, стремясь найти новые выражения новых мыслей.
Цитатный план – план, выражающий основную мысль всего произведения или его фрагмента.
Чтобы составить цитатный план, нужно внимательно прочитать текст или фрагмент, план к которому нужно приготовить. При чтении нужно подчеркнуть или выписать предложение, фразу или словосочетание, отражающую основную мыль текста.
Далее выделенные цитаты нужно записать в кавычках в той последовательности, в которой они встречаются в тексте. Если цитатный план составляется к главе, нужно обязательно это отметить в заглавии, например, «Цитатный план к главе III».
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/citatnyj-plan-kak-delat-65055
Тезис:Может возникнуть вопрос, не лучше ли сказать: «Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык?»
Аргумент 1:И тем не менее я сознательно не употребил этого слова, заменив его ли шённым всякой эмоциональной окраски словечком наш - литературный язык»,
Аргумент 2:и сделал это потому, что для многих наш из нас русский литературный язык, быть может, и не родной язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать чужие мысли и чувства и выражать свои, язык, общий у нас со всем коллективом граждан России.
Аргумент3:Поэтому он наш, а это больше, чем родной; но я не могу кратко выразить тот пафос, то тепло, которое я хотел бы придать этому понятию, так как наш литературный язык не имеет ещё для этого простых готовых средств.
Аргумент4:Конечно, нет, так как без него мы немы. Должны ли мы перестать любить наш литературный язык, который не всегда поспевает за дерзаниями нашей мысли? Конечно, нет, так как только любящим рего, т. е. в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути, на которых можно найти выражения, вполне адекватные новым мыслям и чувствам.
Вывод:Его надо любить и неустанно изучать в его совершен ных образцах, но вместе с тем и искать, стремясь найти новые выражения новых мыслей.
Объяснение:
кажется так