Уффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в именах существительных женского рода со значением отвлеченного признака, который назван мотивирующим именем прилагательным (белизна́, голубизна́, желтизна́, кривизна́, крутизна́, новизна́ и т. п.) . суффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном женского рода со значением понятия, которое характеризуется признаком, заключенным в мотивирующем имени прилагательном (отчи́зна) . суффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном женского рода со значением предмета, часть которого составляет то, что названо мотивирующим словом (голови́зна) . суффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном женского рода со значением действия по мотивирующему глаголу (укори́зна).
7. НН пишется во всех словах ряда: 2) жаре..ые в масле грузди, подкова..ая лошадь 3) ученица внимательна и собра..а, подавле..о молчал 8. НЕ пишется слитно со словами: 1) весьма (не)красивый поступок 4) (не)хватает 5) (не)ряха 11. Тире на месте пропуска ставится в предложениях: 1) Талант - вещий инструмент в руках народа, которым он, народ, измеряет жизнь, себя и время. 2) Таким образом поля, и дороги, и вешки - все это глубоко задумалось в своей обычной вечерней думе. 13. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях: 1) Мягкий ветер_ дувший со всех сторон_ иногда усиливался. 2) Бледнеют розы_ раскрываясь. 3) Ошеломленный этим ударом_ казак зашатался. 4) Вопреки предсказаниям моего спутника_ погода прояснилась. 17. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях: 1) Опасения наши оказались напрасными_ ночь благополучно. 5) Все сверкало, искрилось, переливалось_ стволы берез и сосен, листья и травы, воздух и вода. 20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях: 2) Хоть Гоша ни о чем не спросил, я сказал ему, что детство и юность тоже провел в тайге. 21. Произносительные нормы нарушены в словах: 2) дё[х]тя 4) ин[тэ]рвал 5) инсу'льт 22. Нормы лексической сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях: 1) одержать успех в борьбе 3) черствая земля 5) летний период времени 23. Лексическое значение слова указано неверно: 1) матовый - не имеющий блеска, глянца 2) массивный - сосредоточенный в одном месте 24. Форма каких слов образована неверно? 1) произведения Шевченки 3) старый туфель 28. Укажите слова, образованные суффиксальным 1) буквенный 2) горожанин 29. Укажите ряды, в которых все слова - числительные: 2) семеро, двое, оба 5) тремя, шестеро, двухсотый
37. Определите вид и средства связи предложений в тексте: За ночь наступила настоящая оттепель. С крыш свесились тонкие острые сосульки. Поспешно подул влажный мягкий ветер. Так недалеко была весна. 2) параллельная связь 4) одинаковый порядок слов 38. Определите тип речи фрагмента текста: Ленинград боролся и верил, что настанет день, когда будет разорвано кольцо вражеской блокады. И вот в 1943 году в результате ожесточенных боев 136-я стрелковая дивизия и 61-я танковая бригада Ленинградского фронта на плечах разгромленного противника ворвались в Рабочий поселок и соединились с частями 18-й стрелковой дивизии Волховского фронта. Тогда же была добита группировка врага в Шлиссельбурге. 1) повествование
Словообразовательная единица, выделяющаяся в именах существительных женского рода со значением отвлеченного признака, который назван мотивирующим именем прилагательным (белизна́, голубизна́, желтизна́, кривизна́, крутизна́, новизна́ и т. п.) .
суффикс
Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном женского рода со значением понятия, которое характеризуется признаком, заключенным в мотивирующем имени прилагательном (отчи́зна) .
суффикс
Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном женского рода со значением предмета, часть которого составляет то, что названо мотивирующим словом (голови́зна) .
суффикс
Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном женского рода со значением действия по мотивирующему глаголу (укори́зна).
2) жаре..ые в масле грузди, подкова..ая лошадь
3) ученица внимательна и собра..а, подавле..о молчал
8. НЕ пишется слитно со словами:
1) весьма (не)красивый поступок
4) (не)хватает
5) (не)ряха
11. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:
1) Талант - вещий инструмент в руках народа, которым он, народ, измеряет жизнь, себя и время.
2) Таким образом поля, и дороги, и вешки - все это глубоко задумалось в своей обычной вечерней думе.
13. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:
1) Мягкий ветер_ дувший со всех сторон_ иногда усиливался.
2) Бледнеют розы_ раскрываясь.
3) Ошеломленный этим ударом_ казак зашатался.
4) Вопреки предсказаниям моего спутника_ погода прояснилась.
17. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:
1) Опасения наши оказались напрасными_ ночь благополучно.
5) Все сверкало, искрилось, переливалось_ стволы берез и сосен, листья и травы, воздух
и вода.
20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:
2) Хоть Гоша ни о чем не спросил, я сказал ему, что детство и юность тоже провел в тайге.
21. Произносительные нормы нарушены в словах:
2) дё[х]тя
4) ин[тэ]рвал
5) инсу'льт
22. Нормы лексической сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) одержать успех в борьбе
3) черствая земля
5) летний период времени
23. Лексическое значение слова указано неверно:
1) матовый - не имеющий блеска, глянца
2) массивный - сосредоточенный в одном месте
24. Форма каких слов образована неверно?
1) произведения Шевченки
3) старый туфель
28. Укажите слова, образованные суффиксальным
1) буквенный
2) горожанин
29. Укажите ряды, в которых все слова - числительные:
2) семеро, двое, оба
5) тремя, шестеро, двухсотый
37. Определите вид и средства связи предложений в тексте:
За ночь наступила настоящая оттепель. С крыш свесились тонкие острые сосульки. Поспешно подул влажный мягкий ветер. Так недалеко была весна.
2) параллельная связь
4) одинаковый порядок слов
38. Определите тип речи фрагмента текста:
Ленинград боролся и верил, что настанет день, когда будет разорвано кольцо вражеской блокады. И вот в 1943 году в результате ожесточенных боев 136-я стрелковая дивизия и 61-я танковая бригада Ленинградского фронта на плечах разгромленного противника ворвались в Рабочий поселок и соединились с частями 18-й стрелковой дивизии Волховского фронта. Тогда же была добита группировка врага в Шлиссельбурге.
1) повествование