1.Недождавшись результатов конкурса, они делили шкуру не убитого медведя. 2.Утром был дождь как кот наплакал 3. Говоря со своими друзьями, он пускал пыль в глаза. 4. После плохого месяца учебы, он решился взяться за ум. 5. В классе она была белой вороной. 6. Яблоком раздора среди двух друзей послужил новая компьютерная игра. 7. когда Валя получила двойку, она стала проливать крокодиловы слезы. 8. У моего одноклассника семь пядей во лбу. 9. Битый час мы простояли на холодя, ожидая Володю. 10. Учительница посоветовала брать пример с воспитанных школьников. Звукобукенный разбор: слове «учи́тельница»: слогов—5 (у-чи-те-льни-ца), букв—11, звуков—10:
у → [у] : гласный ч → [ч'] : согласный, непарный глухой, непарный мягкий и → [и] : гласный т → [т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий е → [и] : гласный л → [л'] : согласный, непарный звонкий,, парный мягкий ь → — н → [н'] : согласный, непарный звонкий, парный мягкий и → [и] : гласный ц → [ц] : согласный, непарный глухой, непарный твёрдый а → [а] : гласный
2.Утром был дождь как кот наплакал
3. Говоря со своими друзьями, он пускал пыль в глаза.
4. После плохого месяца учебы, он решился взяться за ум.
5. В классе она была белой вороной.
6. Яблоком раздора среди двух друзей послужил новая компьютерная игра.
7. когда Валя получила двойку, она стала проливать крокодиловы слезы.
8. У моего одноклассника семь пядей во лбу.
9. Битый час мы простояли на холодя, ожидая Володю.
10. Учительница посоветовала брать пример с воспитанных школьников.
Звукобукенный разбор: слове «учи́тельница»: слогов—5 (у-чи-те-льни-ца), букв—11, звуков—10:
у →
[у] : гласный
ч →
[ч'] : согласный, непарный глухой, непарный мягкий
и →
[и] : гласный
т →
[т'] : согласный, парный глухой, парный мягкий
е →
[и] : гласный
л →
[л'] : согласный, непарный звонкий,, парный мягкий
ь →
—
н →
[н'] : согласный, непарный звонкий, парный мягкий
и →
[и] : гласный
ц →
[ц] : согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
а →
[а] : гласный