Составить по схемам сложноподчинённые предложения с придаточными определительными частями , используя фрагменты предложений .
1. { помещение } , ( где ) .
2. [ с той стороны , ( откуда ) , } .
3. { время } , ( когда ) .
4. { ночь , ( когда ) , } .
5. { каждый , ( кто ) , } .
6. { - это то } , ( к чему ) .
это то - подчёркнуто
Запишем текст:
Был обыкновенный день половина моих летних каникул, которые я проводила в деревни у бабушки. Я гуляла во дворе. Вдруг бабушка позвала меня: "Лариса! Иди в сад, что я тебе покажу!" Я прибежала и увидела у бабушка в руках маленького птенчика. У него был жёлтый клювик, черные глазки и мокрые пёстрые крылышки. Это был воробьишка! Бабушка нашла его в кадушке с водой. Наверное, это был его первый полет, который закончился уроками плавания.
Я позвала брата. Он очень удивился, увидев воробья в моей руке. Потом пришёл дедушка и сказал, что воробья нужно отнести на крышу. Так мы и сделали. На крыше мать непременно найдет своего сынишку-воробьишку.
Права ли Маша, назвав текст описанием? Почему? Я считаю, что это текст-повествование. Повествование - связный рассказ об определенных событиях, о чём-нибудь совершившемся.
Заголовок: "Встреча с воробьишкой", "Птенчик потерялся".
План
Обычный день. Находка бабушки.Птенец на крыше.