Составить план и написать изложение на тему серебрянные лыжи СЕРЕБРЯНЫЕ ЛЫЖИ
На старт школьной трехкилометровой гонки Федя встал довольно уверен(?)о. Федя особенно (не)утруждал себя трен_ровкой: он пол_гался на свои силы.
Вместе (с)ним стартовал и Павлик. Федя вспомнил как летом в лагере Павлик (не)удачно пытался соперничать (с)ним. Когда ребята бежали 1000 метров, Павлик пр_шел последним.
Сейчас перед стартом Павлик очень волновался. Он поминутно осматривал свои лыжи потом взял ж_лтый круж_к и стал натирать им полозья лыж.
Наконец их вызвали на старт. Взмах красного флажка – и пестрая лавина лыжников помчалась вперед. Сразу начался крутой спуск.
Федя стремительно помчался (в)низ и вырвался (в)перед. Но кто(?)то еще лучше проделал этот спуск потому что перед Федей замелькали задки чьих(?)то лыж_.
Федя прибавил ходу. Тот впереди тоже. Теперь лыжня юлит между деревьями. Лыжники со всего разбега ворвались в лес. У Феди захватывает дух. Что это? Впереди Павлик. Как легко идет! Лыжи его блестят. Этот блеск (не)приятен Феде. Он напоминает о том что сам он очень (не)брежно обходится с лыжами и н_когда (не)смазывает их. А сегодня лыжня влажна и т_жела почти н_какого ск_льжения нет. Федя низко пр_падает (к)лыжам сильно наж_мает на палки. Собственно говоря, т_желая лыжня дает пр_имущество Феде. Он силен а по т_желой лыжне должен выиграть у хлипкого Павлика.
Но этого не случилось. Павлик пр_бавляет ходу. Он скользит легко и уверен(?)о вырывается из лесу мчится вперед к видне_щемуся красному полотнищу с надписью «Финиш» поблескивающей на солнце.
Федя сквозь пот залива_щий глаза видит как бурно фин_ширует Павлик. Сам Федя сильно сдал и пр_шел только девятым.
Павлику как победителю пр_судили первый приз и член ж_ри пр_колол ему на грудь маленькие серебряные лыжи.
(По И.Бражнину)
Словосочетание – это группа двух и более знаменательных слов, которые соединены между собой грамматически и по смыслу. В словосочетании есть главное слово и одно или несколько зависимых слов. Между главным и зависимым словами всегда устанавливается связь определенного рода. Если между словами связи нет, то эти слова не являются словосочетанием. Основные признаки такой связи – общий падеж, род и пр. Яркий пример безграмотности - это несогласованность по падежу существительного и прилагательного, хотя по смыслу они являются словосочетанием. Для того чтобы узнать правила такого согласования, надо понимать, что такое словосочетание. Главное слово в словосочетании – это предмет, признак или действие, а зависимое слово поясняет или расширяет понятие главного. От главного слова всегда можно сформулировать во к зависимому слову. Например, словосочетание «весенний лес». Главное слово «лес», зависимое – «весенний». Задаем во от главного слова. Лес какой? – весенний. Следовательно, мы сделали правильный анализ словосочетания, оно составлено грамотно, зависимость установлена, эти слова являются словосочетанием. В этом словосочетании одно слово подчиняет другое и формирует вид второго слова. Состав словосочетаний Словосочетания делятся на два основных вида и сложные словосочетания формируются из двух слов - из главного и зависимого. Сложные словосочетания состоят из трех и более слов или из нескольких словосочетаний. Это самое главное, что надо уяснить, изучая, что такое словосочетание сложное. Примеры словосочетаний мы встречаем очень часто и в устной речи, и на письме. "Деревянный стол", "умный пес", "продуктовый магазин", "крутой подъем" – это все примеры словосочетаний. "Деревянный стол в углу", "умный пес на поводке", "продуктовый магазин за углом", "крутой подъем около моста" – примеры сложных словосочетаний. Предложение и словосочетание Очень часто путают целое предложение и словосочетание. Чтобы понять, чем предложение отличается от словосочетания, надо знать, что подлежащее и сказуемого одного предложения образуют лексическую пару, но не образуют словосочетание. К примеру, «Дул ветер» - предложение, а «дующий ветер» - словосочетание. "Ветер" – подлежащее, "дул" – сказуемое, вместе эти два слова образуют законченное предложение. А слова "дующий" и "ветер" соединены общим мужским родом и именительным падежом, это словосочетание. Продолжая перечислять, что не является словосочетанием, надо упомянуть и о других членах предложения. Словосочетанием не являются однородные члены предложения в перечислении, в противопоставлении, то есть равноправно связанные сочинительной связью: то березка, то рябинка; большой, но невесомый; книги, тетради, ручки, карандаши. Составные формы слов и фразеологические обороты также нельзя называть словосочетаниями. Виды словосочетаний Словосочетания делятся на несколько видов в зависимости от того, какой частью речи является главное слово. Изучая, что такое именное словосочетание, надо запомнить четыре формирования таких сочетаний. Именное словосочетание - словосочетание, в котором главное слово существительное, прилагательное, числительное или местоимение. Примеры словосочетаний, где главное слово - существительное: поздний вечер, свежие цветы. Примеры словосочетаний, где главное слово - прилагательное: необходимый для жизни, полезный для здоровья. Примеры словосочетаний, где главное слово - числительное: семеро козлят, пятнадцать школьников. Примеры словосочетаний, где главное слово - местоимение: кто-то мудрый, некто сверху. Глагольное словосочетание - это словосочетание, где главное слово является глаголом или глагольной формой - причастием или деепричастием. В словосочетаниях «пойду гулять», «побежим к горизонту» главное слово - глагол. Причастие главным словом является, например, в словосочетаниях «проплывший километр», «облетевший полземли». Точно так же можно определить словосочетания с главным словом деепричастием: «сидя перед телевизором», «надевая платье».
Прочитайте предложения, укажите род, число, падеж указательНЫХ местоимений. Подчеркните указательные местоимения как члены предложения.
І. Кто весел, тот подл ед.ч. м.р. им.п. смеётся; кто хочет, тот подл ед.ч. м.р. им.п. добьётся; кто ищет, тот подл ед.ч. м.р. им.п. всегда найдет. (В.Л.-К.)
2. На том дополн. ед. ч. м.р. пред пад берегу стоит маленький домик.
3. С этим определение ед. ч. м. р. тв. п. человеком интересно беседовать.
4. Такой определение ед. ч м.р. им. п.
удивительный край – наш Узбекистан.
5. С этими определение мн. ч. тв..п. ребятами я встретился давно.
6. Таким определение м.р. ед. ч. тв. п. человеком надо гордиться.
7. Я долго вспоминал о том определение ед. ч
м. р. предл пад дне.
8. Такими определение мн.ч. тв. п. людьми крепка Родина.
9. Каков определение м.р. ед.ч. им.п. мастер, такова определение ж.р. ед. ч им. п.
п.
и работа