В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
striyskiy1
striyskiy1
10.07.2020 07:12 •  Русский язык

Составить обращение призывающих сверстников принять активное участие в общественном полезном деле

Показать ответ
Ответ:
nyk156
nyk156
22.01.2021 14:33

Объяснение:

В тексте Л.Ф. Воронковой при раскрытии образа Аниски и при раскрытии основной идеи произведения важна следующая фраза: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у нее большое-большое, во всю грудь, что все оно такое живое и теплое».

Данные слова показывают, настолько человеку важна поддержка. Никем не понятая Аниска, которою не любили другие дети, после того, как ее поддержала новоприбывшая Светлана, осознала в полной мере, что она поступает правильно. Аниска осознает, что есть люди понять ее, и это осознание тому, что Аниска ощущает свою значимость в обществе. Среди многочисленных обзывательств и упреков настоящим чудом стали слова Светланы, которая не поверила рассказам ребят об Аниске, а захотела лично разобраться в ситуации. Доброе отношение обрадовало Аниску, она поняла, что она не одинока. Автор текста показывает, что слова Светланы оказали огромное воздействие на душу Аниски, которая до этого никогда не чувствовала поддержку и тепло по отношению к себе.

Образ Аниски раскрывается при приема противопоставления. Автор текста показывает отношение ребят и отношение Светланы. Для ребят Аниска – девочка, которая постоянно дерется, для которой «влепить» кому-то не составляет большого труда. Неудивительно, что Аниска поступает по отношению к ребятам именно так, ведь они обращают внимание на ее косоглазие, называя ее Косулей. Ребята смеются над ней и издеваются, и поведение Аниски – обычная защитная реакция на жестокость. Приехавшая Светлана не хочет уподобляться окружающим, она называет девочку Анисой, берет ее за руку и защищает ее перед другими детьми. Автор текста тщательно описывает состояние Аниски в тот момент: «Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились». После данного эпизода Аниска думала о том, что на улице «радостно».

Автор текста подчеркивает, что у героини доброе сердце, которое не может мириться с жестокостью окружающих людей по отношению к животным. Аниска негативно относится к тому, что ребята отрывают у слепней крылья, лезут за гнездами, «подшибают» грача. Девочка неравнодушна по отношению к лягушке, которую вытащила из пруда Верка, она переживает насчет домашних цветов, защищая их от своей сестры Лизы. Читателям остается только догадываться, что чувствовала Аниска, которую унижали за эти поступки. Только после поддержки Светланы девочка поняла, что она совершала правильные поступки, что неправы ребята, а не она. Аниска была рада тому, что ей не пришлось ничего объяснять, ведь новая знакомая поняла ее самостоятельно. Аниска гордилась своими поступками, и только сейчас ее поступки были поняты.

Исходя из вышесказанного, можно сказать о том, что для Аниски было важно, что Светлана заступилась за нее, поддержала ее. Доброе отношение положительно повлияло на Аниску, так как она осознала свою значимость.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ladysackulina
ladysackulina
14.01.2022 05:27

о проблеме чести и достоинства в повести "капитанская дочка" можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: петра гринёва и алексея швабрина.

пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. он добр и дарит мужику, спасшему его и слугу савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со швабриным, который опорочил девушку. он, не боясь смерти, не отрекается от служения отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца пугачёва. наконец, рискуя жизнью, бросается спасать машу из белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. всё это говорит о том, что по мере взросления пётр гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. отправляя сына служить, старший гринёв напутствовал его "береги платье снову, а честь -- смолоду". пётр выполнил наказ отца.

не таков швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в белогорскую крепость за убийство на дуэли. швабрин распускал слухи о семье коменданта миронова, присягнул на верность пугачёву, держал машу миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал петра, заявив, что тот является пособником самозванца. из-за трусости и малодушия швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честь

нравственный выбор гринёва -- служить отечеству и быть верным своей любви.

о нравственном выборе швабрина сказать нечего, потому что он -- безнравственный человек.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота