У каждого человека в этом мире есть свой родной край. Мой родной край – это все то что, связано с моим детством. Так как я считаю, что именно в детстве формируется понятие «родной край». Ведь это место где я родился и вырос. И каждый помнит это место.
Потому что, детский разум это как кусок глины. На котором, остается слепок всего что видит и чувствует ребенок. Узкие улочки, где он делал первый шаги. Парк, в котором гонял голубей и где, после, повзрослев, гулял со своей первой любовью .
И только дети могут замечать эту простую красоту быстрых рек, крутых гор, зеленых деревьев и травы. Только дети могут представлять многоэтажки большими великанами, и играть среди них в разбойников. И после ожесточенной битвы они прибегают домой. Где их ждет любящая мать. Которая умоет их, накормит, и нежно обняв перед сном, пожелает спокойной ночи. И это ребенок запомнит на всю жизнь, это его родной край.
И спустя много лет, когда дитя вырастет и обычные серые многоэтажки уже не будут для него великанами, трава будет просто растением, а не волшебным ковром. В глубине души все равно он будет знать, что это все его родное. И он не забудет это никогда. Более того, взрослый человек делает все для того чтобы его родной край развивался. И он всегда готов встать на защиту своего родного края. Чтобы те люди, с которыми у него связаны самые теплые воспоминания из детства, могли жить спокойно. Пусть он отдаст свою жизнь на поле боя. Пусть этого никто и не заметит. Но он будет знать, что делает это не зря. Ведь сейчас среди многоэтажек, играют маленькие дети, в их маленьких головках формируется понятие «родной край». И ни он, и никто бы другой не хотел, чтобы родной край у ребенка ассоциировался со смертью и болью… Поэтому он не раздумывая бросится в бой.
Поэтому своим родным краем я считаю свой город в котором я родился и живу по сей день. Я люблю его больше всех на свете. Пусть он еще и не очень развит, и кажется старомодным, но он родной. И если потребуется, я готов его защищать хоть сейчас!
Примыкая к глаголу обозначает второстепенное (сопутствующее) действие – второстепенное сказуемое.
Действия, выраженные деепричастием и глаголом относятся к одному и тому же субъекту.
*студент учит правило, читая его несколько раз (субъект «учит» и «читая» - студент)
Деепричастие не употребляется в безличных предложениях, т.к. нет субъекта. Однако если оба действия относятся к одному и тому же лицу (обобщенному или конкретному), то деепричастия могут употребляться в безличных предложениях.
Глагольные признаки деепричастия
1. Образуются только от глаголов *читать – читая
2. Общее ЛЗ с производящим глаголом
3. Общие морфологические свойства:
Ø вид (сов.в./несов.в.) *читая, прочитав
Ø перех./неперех. *читать книгу – читая книгу
Ø залог (действительный/общевозвратный)
*радовать друзей – радуя друзей (действ.з.)
радоваться – радуясь (общевозвр.з.)
4. Имеют один морфологический показатель залога – СЯ
5. Управляют теми же формами:
*переписываться (с кем?) с друзьями – переписываясь с друзьми (с кем?)
Образование деепричастий
Несов.в.:
1. образуется от основы наст.вр. с суффиксом А/Я:
*говорят – говоря, радуются – радуясь
2. образуется от инфинитива глагола с -ВА:
*вставать – встаю – вставая
создавать – создаю – создавая
Не образуются деепричастия несов.в.:
1. непрод. глаг. с -ну-: *сохнуть, вянуть
2. непрод. глаг., не имеющие гласных в основе наст.вр.: рвут, ждут, мнут
Искл.: мчат – мча, мчатся – мчась
Сов.в.:
1. образуется от основы инфинитива с суфф. В, ВШ (после гласн.), ШИ (после согл.): *прочитать – прочитав, исчезнуть – исчезнувши
2. непрод. глаг. с суф. НУ, и ЕРЕ (ть) образуют параллельные формы деепричастия от разных основ: *высохнуть – высохнув, высохнувши
3. возвратные формы образуются только с ВШИ (сь), ШИ (сь): *обнявшись, запершись
4. образуется от глагола с основой на согласный (кроме Г, К, и с НУ) и на -ИТЬ при суф. А/Я к основе простого буд.вр.:
*прочтут – прочтя, увидят – увидя
** Двувидовые глаголы имеют по два деепричастия с суф. А/Я (для выражения значения несов.в.) и с суф. В (для выражения сов.в.)
Временные значения деепричастий
Деепричастия несов.в. обозначают одновременность действий, т.е. показывают, что действия деепричастия и глагола-сказуемого совпадают по времени. Он остановился, засвистал и потом затих, прислушиваясь. Деепричастия сов.в. обозначают неодновременность, т.е. действие происходит раньше или позже действия, обозначаемого глаголом – значение предшествования или следования. Я уже заболеваю летом, еле выздоровев от зимы (предшеств.). Он разделся наскоро и лег в постель, закутавшись одеялом (следов.).
У каждого человека в этом мире есть свой родной край. Мой родной край – это все то что, связано с моим детством. Так как я считаю, что именно в детстве формируется понятие «родной край». Ведь это место где я родился и вырос. И каждый помнит это место.
Потому что, детский разум это как кусок глины. На котором, остается слепок всего что видит и чувствует ребенок. Узкие улочки, где он делал первый шаги. Парк, в котором гонял голубей и где, после, повзрослев, гулял со своей первой любовью .
И только дети могут замечать эту простую красоту быстрых рек, крутых гор, зеленых деревьев и травы. Только дети могут представлять многоэтажки большими великанами, и играть среди них в разбойников. И после ожесточенной битвы они прибегают домой. Где их ждет любящая мать. Которая умоет их, накормит, и нежно обняв перед сном, пожелает спокойной ночи. И это ребенок запомнит на всю жизнь, это его родной край.
И спустя много лет, когда дитя вырастет и обычные серые многоэтажки уже не будут для него великанами, трава будет просто растением, а не волшебным ковром. В глубине души все равно он будет знать, что это все его родное. И он не забудет это никогда. Более того, взрослый человек делает все для того чтобы его родной край развивался. И он всегда готов встать на защиту своего родного края. Чтобы те люди, с которыми у него связаны самые теплые воспоминания из детства, могли жить спокойно. Пусть он отдаст свою жизнь на поле боя. Пусть этого никто и не заметит. Но он будет знать, что делает это не зря. Ведь сейчас среди многоэтажек, играют маленькие дети, в их маленьких головках формируется понятие «родной край». И ни он, и никто бы другой не хотел, чтобы родной край у ребенка ассоциировался со смертью и болью… Поэтому он не раздумывая бросится в бой.
Поэтому своим родным краем я считаю свой город в котором я родился и живу по сей день. Я люблю его больше всех на свете. Пусть он еще и не очень развит, и кажется старомодным, но он родной. И если потребуется, я готов его защищать хоть сейчас!
Деепричастие – это часть речи, обозначает действие соотносительное по времени осуществления с действием глагола-сказуемого.
Совмещает в себе свойства глагола и наречия.
Наречные признаки деепричастия
1. Неизменяемость
употребляться в функции обстоятельства (образа действия, времени, условия, причины), примыкая к глаголу-сказуемому:
* объехал, осматривая (каким образом?) = объехал кругом (каким образом?)
Примыкая к глаголу обозначает второстепенное (сопутствующее) действие – второстепенное сказуемое.
Действия, выраженные деепричастием и глаголом относятся к одному и тому же субъекту.
*студент учит правило, читая его несколько раз (субъект «учит» и «читая» - студент)
Деепричастие не употребляется в безличных предложениях, т.к. нет субъекта. Однако если оба действия относятся к одному и тому же лицу (обобщенному или конкретному), то деепричастия могут употребляться в безличных предложениях.
Глагольные признаки деепричастия
1. Образуются только от глаголов *читать – читая
2. Общее ЛЗ с производящим глаголом
3. Общие морфологические свойства:
Ø вид (сов.в./несов.в.) *читая, прочитав
Ø перех./неперех. *читать книгу – читая книгу
Ø залог (действительный/общевозвратный)
*радовать друзей – радуя друзей (действ.з.)
радоваться – радуясь (общевозвр.з.)
4. Имеют один морфологический показатель залога – СЯ
5. Управляют теми же формами:
*переписываться (с кем?) с друзьями – переписываясь с друзьми (с кем?)
Образование деепричастий
Несов.в.:
1. образуется от основы наст.вр. с суффиксом А/Я:
*говорят – говоря, радуются – радуясь
2. образуется от инфинитива глагола с -ВА:
*вставать – встаю – вставая
создавать – создаю – создавая
Не образуются деепричастия несов.в.:
1. непрод. глаг. с -ну-: *сохнуть, вянуть
2. непрод. глаг., не имеющие гласных в основе наст.вр.: рвут, ждут, мнут
Искл.: мчат – мча, мчатся – мчась
Сов.в.:
1. образуется от основы инфинитива с суфф. В, ВШ (после гласн.), ШИ (после согл.): *прочитать – прочитав, исчезнуть – исчезнувши
2. непрод. глаг. с суф. НУ, и ЕРЕ (ть) образуют параллельные формы деепричастия от разных основ: *высохнуть – высохнув, высохнувши
3. возвратные формы образуются только с ВШИ (сь), ШИ (сь): *обнявшись, запершись
4. образуется от глагола с основой на согласный (кроме Г, К, и с НУ) и на -ИТЬ при суф. А/Я к основе простого буд.вр.:
*прочтут – прочтя, увидят – увидя
** Двувидовые глаголы имеют по два деепричастия с суф. А/Я (для выражения значения несов.в.) и с суф. В (для выражения сов.в.)
Временные значения деепричастий
Деепричастия несов.в. обозначают одновременность действий, т.е. показывают, что действия деепричастия и глагола-сказуемого совпадают по времени. Он остановился, засвистал и потом затих, прислушиваясь. Деепричастия сов.в. обозначают неодновременность, т.е. действие происходит раньше или позже действия, обозначаемого глаголом – значение предшествования или следования. Я уже заболеваю летом, еле выздоровев от зимы (предшеств.). Он разделся наскоро и лег в постель, закутавшись одеялом (следов.).
Объяснение: