Пояснение.
На первый взгляд эти карточки могут не вызвать большого интереса, но на самом деле они оказывают большую в моей работе.
Данные карточки предполагают широкий спектр их применения в практике учителя.
Во первых - использовать их можно на разных этапах урока для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы.
Во вторых – они неоднократно могут использоваться на протяжении четырех лет обучения (1 – 4 класс) и отличаться по степени сложности заданий.
В третьих – развивают внимание и мышление учащихся.
В четвертых – задания могут быть очень разнообразными, как устными, так и письменными (все зависит от фантазии учителя), например:
Выписать (найти) слова, которые начинаются с гласной (согласной ) буквы;
Выписать (найти) слова, которые состоят из одного (двух, трех) слога;
Выписать (найти) слова, в которых ударение падает на первый (второй) слог;
Выписать (найти) слова, в которых все согласные мягкие (твердые);
Выписать (найти) слова, в которых букв больше, чем звуков (звуков больше, чем букв);
Выписать (найти) словарные слова;
слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк– чн ;
с безударными гласными в корне;
Парные согласные
Просклонять одно (несколько) существительных;
Сделать звукобуквенный анализ одного слова (нескольких);
Составить предложения с данными словами (одним или несколькими);
Найти глаголы;
Образовать от существительных прилагательные и т.д.
Детям очень нравится работать с этими карточками, т.к. задания всегда разные и не похожи друг на друга.
Такой дидактический материал по русскому языку может иметь широкое применение в практике учителей начальных классов.
1)Огонь - 2 слога
О- [о] - гласная, безударная
Г- [г] - согласная, твердая, звонкая
О- [о] - гласная, ударная
Н- [н'] - согласная, мягкая, звонкая
Ь- звука нет
5 букв, 4 звука
2)корзина, собака, табурет, корова, газета, тетрадь, огурец, помидор,суббота, заяц.
3)Гласные:1)Ударные
2)Без ударные
Согласные:глухие,звонкие,мягкие,твёрдые,парные[б]-[п],[в]-[ф],[г]-[к],[д]-[т],[ж]-[ш],[з]-[с].
Пояснение.
На первый взгляд эти карточки могут не вызвать большого интереса, но на самом деле они оказывают большую в моей работе.
Данные карточки предполагают широкий спектр их применения в практике учителя.
Во первых - использовать их можно на разных этапах урока для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы.
Во вторых – они неоднократно могут использоваться на протяжении четырех лет обучения (1 – 4 класс) и отличаться по степени сложности заданий.
В третьих – развивают внимание и мышление учащихся.
В четвертых – задания могут быть очень разнообразными, как устными, так и письменными (все зависит от фантазии учителя), например:
Выписать (найти) слова, которые начинаются с гласной (согласной ) буквы;
Выписать (найти) слова, которые состоят из одного (двух, трех) слога;
Выписать (найти) слова, в которых ударение падает на первый (второй) слог;
Выписать (найти) слова, в которых все согласные мягкие (твердые);
Выписать (найти) слова, в которых букв больше, чем звуков (звуков больше, чем букв);
Выписать (найти) словарные слова;
слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк– чн ;
с безударными гласными в корне;
Парные согласные
Просклонять одно (несколько) существительных;
Сделать звукобуквенный анализ одного слова (нескольких);
Составить предложения с данными словами (одним или несколькими);
Найти глаголы;
Образовать от существительных прилагательные и т.д.
Детям очень нравится работать с этими карточками, т.к. задания всегда разные и не похожи друг на друга.
Такой дидактический материал по русскому языку может иметь широкое применение в практике учителей начальных классов.
1)Огонь - 2 слога
О- [о] - гласная, безударная
Г- [г] - согласная, твердая, звонкая
О- [о] - гласная, ударная
Н- [н'] - согласная, мягкая, звонкая
Ь- звука нет
5 букв, 4 звука
2)корзина, собака, табурет, корова, газета, тетрадь, огурец, помидор,суббота, заяц.
3)Гласные:1)Ударные
2)Без ударные
Согласные:глухие,звонкие,мягкие,твёрдые,парные[б]-[п],[в]-[ф],[г]-[к],[д]-[т],[ж]-[ш],[з]-[с].