В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Akura12
Akura12
21.05.2020 04:14 •  Русский язык

Составить эссе по 11 письму сухомлинскому :

добрый день, дорогой сын!

я рад, что письмо о самовоспитании вызвало у тебя такой большой интерес. ты тонко подметил одну черту современного молодого человека (да и не только молодого) — большую, иногда болезненную нервную возбудимость. я уверен, что многие конфликты, нередко ссоры между людьми бывают потому, что люди не умеют своими чувствами и, что еще хуже, совершенно не занимаются самовоспитанием чувства.

а воспитывать у себя эмоциональную сферу — это в наше время вопрос серьезный, особенно для молодежи. в течение тысячелетий жизнь человека в основном определялась мышечной силой и такими грубыми свойствами нервной системы, как , жестокость. самое главное, что надо помнить каждому молодому человеку, не восполнять убогость мысли грубыми чувствами, выражающимися в крике, , свирепости. где-то в глубине человеческой психики, в подсознании дремлют инстинкты — животный страх, свирепость, жестокость. чем меньше у человека культуры, чем беднее его умственные, эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и о себе знать грубостью. когда человеку нечего больше говорить в доказательство своей правоты, он или прямо говорит, что не может больше ничего доказать (так делают люди высокой эмоциональной и интеллектуальной культуры), или же начинает кричать, т. е. восполняет убогость мысли «бунтом инстинктов». надо щадить нервную, эмоциональную сферу — ну себя и у других людей. помни, что источник тонкости чувств, необходимой сейчас человеку как воздух,- в тонкости мыслей, в богатстве интеллекта. чувство облагораживает мысль, но подлинно человеческое чувство ке может существовать без мысли — из мысли оно рождается, мысль его питает, мыслью оно живет. богатству мысли оно, человеческое чувство, становится самостоятельной силой духовного мира человека,- оно побудить человека на благородные поступки. как воспитывать в себе утонченность чувств? прежде всего — никогда не забывай, что ты живешь среди людей. никогда не забывай, что рядом с тобой трудится человек, у которого свои заботы, тревоги, мысли, переживания. уметь уважать человеческое в каждом, кто живет и трудится рядом с тобой,- это, , самое большое человеческое мастерство. тонкость чувств воспитывается только в коллективе, только постоянному духовному общению с людьми, окружающими тебя. на чем же оттачивать, «шлифовать» чувства, как не на задушевной дружбе, богатой интеллектуальными, эстетическими интересами? воспитывай свои чувства в дружбе. дружба тебе выработать тонкую чувствительность к человеческому в каждом, кто тебя окружает. но что необходимо для настоящей дружбы, духовно обогащающей человека, ему подавлять в себе инстинктивное и развивать человеческое? необходимо твое личное духовное богатство. ты будешь обогащаться духовно лишь тогда, когда будешь что-то отдавать своему другу. конечно, через несколько месяцев после создания нового коллектива трудно требовать, чтобы у тебя уже был друг. но все же должно наступить то время, когда он у тебя появится. друг, с которым ты будешь делиться своими мыслями, чувствами, радостями и огорчениями. если бы у меня была возможность сейчас приехать к тебе, я бы приехал, собрал твоих товарищей по комнате, пригласил бы и других студентов и сказал им: «юные мои друзья, щадите сердце и воспитывайте чувства. помните, что в наше время человек становится с каждым годом все более чувствительным к воздействиям из окружающего мира. в идее «человек человеку друг, товарищ и брат» заключен глубокий смысл. но эта глубина далеко не всегда понимается. быть другом-это значит прежде всего воспитывать человека, утверждать в нем человеческое». воспитание в сущности в том и заключается, чтобы подавлять в себе животные инстинкты и развивать все человеческое. вершиной человечности является коммунистическое воспитание. зверские инстинкты — отсутствие жалости ко всему живому и красивому, абсолютное равнодушие к духовному миру другого человека — лежат и в основе психики любого убийцы, насильника. надо воспитывать, культивировать в себе жалость ко всему живому и прекрасному. у тебя будут дети, помни: от того, как маленький ребенок относится к птицам, цветам, деревьям, зависит его нравственность, его отношение к людям. посылаю тебе книгу -«избранное» а. сент-экзюпери. хотел бы, чтобы ты внимательно прочитал сказку «маленький принц» и подумал над нею. желаю тебе крепкого здоровья и бодрого духа. обнимаю и целую тебя. твой отец.

Показать ответ
Ответ:
VasilisaLisMUR
VasilisaLisMUR
22.12.2020 10:14
«эпитеты - одежда слов» - сказал поэт и писатель в. а. солоухин. это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно «одевают» слово, делают его ярче и выразительнее.  они лишают слово его первозданного звучания. они нас. мы уже плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава. нам необходимы подпорки: трава зеленая, сухая, прелая, душистая; осень ранняя, ненастная, серая, теплая…  автор «слова» скуп на эпитеты, но зато те, которые он употребляет, отличаются поразительной меткостью. ярослав мудрый назван «старым» , и этим подчеркнут не только его возраст, не только то, что он жил в прежние времена, но и его опыт, и его ум. князь изяслав василькович, в одиночестве умирая на поле битвы от ран, «изронил» свою «жемчужную» душу через «золотоеожерелье» , то есть через расшитый золотом ворот своей княжеской одежды. эпитет «жемчужная» входит как часть в целое в этот сложный образ. эпитет «теплые туманы» («мглы» ) употреблен в рассказе о бегстве князя игоря как существенная деталь, ведь туманные ночи теплее ясных, и донец во время ночлегов игоря как бы укрывает его теплыми туманами. особенно любит автор «слова» эпитет «храбрый» . мстислав — брат ярослава мудрого, вступивший в единоборство с врагами земли, назван храбрым. храбрыми названы игорь, борис вячеславич, дружина, ольговичи, все сыны — «русичи» , и даже мысль романа мстиславича «храбрая» . в этом сказалось особое пристрастие автора к воинским доблестям.  таким образом, мы убедились, что эпитеты - "одежда слов": они тексту яркость, выразительность и глубину. без эпитетов наша речь была бы «словно раздетой» : скучной, серой и однообразной. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Хажижа
Хажижа
04.06.2021 06:28

Управление связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога. Например: купить журнал (зависимое существительное стоит в винительном падеже) , разговаривать с ним (зависимое местоимение стоит в творительном падеже с предлогом «с») . При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется. Ср. : купить журнал, купил журнал, купивший журнал, куплю журнал.

При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным (разбить вазу) , местоимением-существительным (сказать ему) , количественным числительным (разделить на пять) и другими частями речи, употреблёнными в значении существительного.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота