Художественное творчество является одним из познания окружающего мира и выражения взглядов на этот мир. В пространственно-временном континууме произведения писатель стремится отразить различные стороны действительности в виде художественных образов. Язык художественной литературы является полем для раскрытия этих образов, средством представления языковой личности писателя [См.: Вендина, 1998, 2002; Залевская, 2002; Карасик, 2000; Караулов, 1976, 1987, 2000; Леденёва, 2000; Морковкин, Морковкина, 1992; Степанов, 1999; Стернин, Быкова, 1998; Уфимцева, 2000; Художественный текст и языковая личность, 2001; А. Д. Шмелёв, 2002 и другие].
Выбор темы настоящего диссертационного исследования обусловлен вниманием к творчеству Льва Николаевича Толстого - крупнейшего прозаика русской классической литературы XIX века. Изучением различных аспектов романа Л. Н. Толстого «Война и мир» занимались как лингвисты, так и литературоведы: П. В. Анненков (1989), Э. Г. Бабаев (1981), Л. К. Байрамова (2008), М. М. Бахтин (1975), А. Белый (1988), С. Г. Бочаров (1963), Б. И. Бурсов (1960, 1963), В. В. Виноградов (1959), П. О. Громов (1977), Н. К. Гудзий (1960), А. В. Гулин (2004), Н. Н. Гусев (1958), В. В. Ермилов (1961), Э. Е. Зайденшнур (1966), Е. Н. Ильин (2000), В.Н. Камянов (1978), А. Н. Кожин (2008), С. И. Кормилов, В. Е. Хализев (1983), Г. В. Краснов (1964), Н. А. Кузнецова (2008), В. Я. Линков (2003), В. А. Лукин (2009), Т. Л. Мотылёва (1957), Л. Д. Опульская (1987), И. А. Потапов (1970), А. А. Сабуров (1959), О. В. Сливицкая (1988)
любите - мн.ч. 2спр. 2лицо н.в.
зеваем - мн.ч. 1спр. 1лицо н.в.
поменялись - 1спр. мн. ч. пр.в.
гоните - мн.ч. 1спр. 2лицо. н.в.
закопаете - мн.ч. 1спр. 2лицо. б.в.
окружаешь - ед.ч. 1спр. 2лицо. н.в.
падаешь - ед.ч. 1спр. 2лицо. н.в.
пачкаешь - ед.ч. 1спр. 2лицо. н.в.
печатаешь - ед.ч. 1спр. 2лицо н.в.
платишь - ед.ч. 2 спр. 2лицо. н.в.
оскалишь - ед.ч. 2спр. 2лицо. б.в.
правишь - ед.ч. 2спр. 2лицо. н.в.
причалишь - ед.ч. 2спр. 2лицо. б.в.
прочитаешь - ед.ч. 1спр. 2лицо. б.в.
проводишь - ед.ч. 2спр. 2лицо. (время-н.в., сестру - б.в.)
провожаешь - ед.ч. 2спр. 2лицо. н.в.
оскалил - ед.ч. 2спр. 3лицо. пр.в.
причалил - ед.ч. 2спр. 3лицо. пр.в.
прочитал - ед.ч. 1спр 3лицо пр.в.
проводил - ед.ч. 1спр 3лицо. пр.в.
провожал - ед.ч. 1спр. 3лицо. пр.в.
зависел - ед.ч. 2спр . 3лицо пр.в.
запутал - ед.ч. 1спр. 3лицо. пр.в.
ровнял - ед.ч. 1спр . 3лицо. пр.в.
Художественное творчество является одним из познания окружающего мира и выражения взглядов на этот мир. В пространственно-временном континууме произведения писатель стремится отразить различные стороны действительности в виде художественных образов. Язык художественной литературы является полем для раскрытия этих образов, средством представления языковой личности писателя [См.: Вендина, 1998, 2002; Залевская, 2002; Карасик, 2000; Караулов, 1976, 1987, 2000; Леденёва, 2000; Морковкин, Морковкина, 1992; Степанов, 1999; Стернин, Быкова, 1998; Уфимцева, 2000; Художественный текст и языковая личность, 2001; А. Д. Шмелёв, 2002 и другие].
Выбор темы настоящего диссертационного исследования обусловлен вниманием к творчеству Льва Николаевича Толстого - крупнейшего прозаика русской классической литературы XIX века. Изучением различных аспектов романа Л. Н. Толстого «Война и мир» занимались как лингвисты, так и литературоведы: П. В. Анненков (1989), Э. Г. Бабаев (1981), Л. К. Байрамова (2008), М. М. Бахтин (1975), А. Белый (1988), С. Г. Бочаров (1963), Б. И. Бурсов (1960, 1963), В. В. Виноградов (1959), П. О. Громов (1977), Н. К. Гудзий (1960), А. В. Гулин (2004), Н. Н. Гусев (1958), В. В. Ермилов (1961), Э. Е. Зайденшнур (1966), Е. Н. Ильин (2000), В.Н. Камянов (1978), А. Н. Кожин (2008), С. И. Кормилов, В. Е. Хализев (1983), Г. В. Краснов (1964), Н. А. Кузнецова (2008), В. Я. Линков (2003), В. А. Лукин (2009), Т. Л. Мотылёва (1957), Л. Д. Опульская (1987), И. А. Потапов (1970), А. А. Сабуров (1959), О. В. Сливицкая (1988)