СОР Задание 1 Прочитайте тексты и выполните задания. 1. Определите стиль и тип текстов, аргументируйте свой ответ.
2. Найдите общую тему, объединяющую тексты. Сформулируйте ее и запишите в
тетрадь.
3. Определите целевую аудиторию для каждого текста, запишите в тетрадь.
«Все мрачней и ниже тучи опускаются над
В Алуште более чем двухнедельное
морем, и поют, и рвутся волны к высоте спокойствие моря нарушилось сильным
навстречу грому.
штормом. С утра уже волны начали заливать
набережную. В вечеру же, вследствие
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с
довольно сильного юго-восточного ветра,
ветром споря. Вот охватывает ветер стаи
волнение еще больше усилилось, и седые
волн объятьем крепким и бросает их с
гребни громадных морских валов начали
размаху в дикой злобе на үтесы, разбивая в
перекатываться через казенную пристань,
пыль и брызги изумрудные громады,
Жуткие штормы бушевали и в 1907, и в 1909
и в 1912 годах. Особенно свирепым море
было зимой 1911 года. Даже небольшие
черноморские волны могут обрадать
огромной ударной силой во время шторма
19 января 1931 года на Южном берегу
Крыма, близ Симеиза скала Монах была
разбита волнами на три куска.
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.