СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СОР 2 по русскому языку. 8 класс
Цели:
8.2.5.1. – формировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного, различать факт и мнение.
8.4.2.1.- использовать профессиональные слова, термины.
8.4.4.1.- использовать знаки препинания при уточняющих членах предложениях.
Задание 1.
Прочитайте текст.
Сформулируйте 2 вопроса на основе прочитанного текста, используя профессионализмы, термины.
Впервые взглянул на космос через телескоп Галилео Галилей более четырехсот лет назад. Человек до сих пор пытается разгадать тайны вселенной. «МИР 24» рассказал о интересных фактах о космосе.
Ежегодно в нашей Галактике появляется на свет около 40 новых звезд. Сколько их на самом деле, никто точно не знает. При этом в космосе царит абсолютная тишина, что может понравиться любителям
Мало кто знает, но наша планета, как и человек, имеет склонность набирать вес и терять его. Ежегодно Земля поправляется на 40 тысяч тонн, а «худеет» 56 тысяч тонн своего веса.
Еще меньше знают о Плутоне. Это самая крупная карликовая планета в Солнечной системе. Из-за удаленности она полностью не изучена. Известно, что планета намного медленнее Земли. К сравнению, за один плутонианский год наша планета совершает почти 250 оборотов вокруг Солнца. При этом на Плутоне нет лета, только «зима».
В разные годы на Землю падали метеориты. Самый таинственный из них – Тунгусский. Упал в 1908 году в России, в Красноярском крае, в районе речки Подкаменная тунгуска. При этом следов небесного тела до сих пор никто не нашел. А вот после падения Челябинского метеорита в 2013 году нашли немало обломков. Только ученые насчитали больше сотни фрагментов. Самый большой осколок метеорита достали из озера Чебаркуль. Он весит почти 700 килограммов.
Недавно астрономы обнаружили планету, которая на 92% состоит из кристаллического углерода. То есть в бескрайних просторах космоса парит мечта ювелиров – гигантский алмаз.
Задание 2
Из текста выберите 2 предложения и вставьте уточняющие члены предложения, правильно расставляя знаки препинания.
Критерии оценивания:
1.Составляют вопросы на основе прочитанного текста, используют профессиональные слова или термины –
2. Вставляют уточняющие члены предложения, правильно расставляя знаки препинания –
Многие из нас часто пользуются такими высказываниями, как «А судьи кто?», «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали» или «Счастливые часов не наблюдают». Все эти крылатые выражения и ещё многие другие позаимствованы из известного произведения Александра Грибоедова – «Горе от ума». Кстати, даже название комедии уже живет отдельной жизнью. Именно лаконичный и поучительный описания ситуаций в комедии позволил разлететься многим стихотворным строчкам «Горе от ума» на цитаты.
Комедия Грибоедова создана в стиле классицизма с чертами реализма, есть в произведении ряд романтических сюжетов, в которых описывается высшее общество и городская жизнь после Отечественной войны. В этой комедии автор продолжил попытку смешения разных стилей - поэзии и драматургии, комедии и сатиры. Ранее подобные приёмы он использовал в комедиях «Студент» и «Молодые супруги».
Главный герой пьесы - Александр Андреевич Чацкий, в лице которого мы находим яркого представителя московской аристократии. Он является новым представителем русской литературы начала XIX века. Автор называет своего героя «лишним человеком» - это новый социально-психологический типаж, который начал появляться в отечественной литературе.
В Чацком можно увидеть все характерные черты Альцеста из мольеровского «Мизантропа». Молодой человек является точно таким же «злым и умным». Он приехал из-за границы наполненный эмоциями и знаниями. Незаурядный ум толкает главного героя вперед, однако эмоции парня разрывают его на части. Не ему максимализм и гордость. Трудно жить простой жизнью таким, как Чацкий. Заграничный опыт и познания позволяют ему видеть все проблемы общества, политики и культуры, но к их решению он ещё не готов. Даже в амурных делах герой не смог победить.
Чацкий не может понять Софью, которую считает своей возлюбленной. Выбор обиженной девушки вызывает в нем глубокое разочарование. Он публично выражает недовольство избранником барышни – секретарем Молчалиным. Чацкий обзывает своего удачливого соперника чинопочитателем. Считает, что только сам Александр Андреевич может любить Софью самоотверженно и пылко.
В глазах общества отвергнутый любовник моментально превращается в умалишенного из-за произнесенных пафосных и обличительных речей против местных дворян. Чацкий покидает Москву. У современных читателей главный герой комедии Грибоедова вызывает противоречивые чувства, ведь поведение молодого человека подчас странно. Кто он: победитель или побежденный? Каждый решает это для себя сам.
надеюсь
сори если, что не так
2. Мужество похоже на добродетель, повинуясь которой люди совершают прекрасные дела.
3. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства, возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
4. Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.
5. Вопросы юного снова напомнили ему тот случай, вспоминать о котором он не любил.
6. Психологический портрет героя литературного произведения, примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
7. Каменные дорожки, извилистые линии, которых символизируют поток энергии приобретают особое значение в японском саду.
8. Для понимания вашего конспекта, необходимо иметь перед глазами ту книгу по поводу которой сделаны заметки.
9. Чувствительной героине, роль которой играет дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.
10. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра, установлен памятник князю Владимиру во времена княжения, которого состоялось крещение Руси.