В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
xXMaRoXx
xXMaRoXx
08.08.2021 10:00 •  Русский язык

СОР-4 Задание первое

Сравните тексты с точки зрения целевой аудитории, стиля, стилевых признаков и языковых особенностей. Используйте интернет-ресурсы для поиска ответа. Аргументируйте.

№1 Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.

№2 Вели́ кая Оте́ чественная война́ 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Важнейшая составная часть Второй мировой войны, завершившаяся победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. Нацистская Германия подготовила и развязала свою агрессию, рассчитывая на стратегию молниеносной войны («блицкрига»), реализованную в плане «Барбаросса». В войне против СССР ставилась цель ликвидировать советское государство, завладеть его богатствами, физически истребить основную часть населения и «германизировать» территорию страны вплоть до Урала. Для советского народа Великая Отечественная война стала справедливой войной за свободу и независимость его Родины

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ https://euroasia-science.ru/filologicheskie-nauki/о-некоторых-особенностях-официально/

ВОВ. Документы для практикума. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/12/01/vov-dokumenty-dlya-praktikuma

Задание второе

Выпишите предложения, осложнённые обособленными определениями и обстоятельствами. Графически объясните знаки препинания.

19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская - Пономаревка. Экипаж Абдирова шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев, в какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к земле. В ожесточенном бою, враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный летчик продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв, красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович Абдиров погиб героической смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.

Критерий оценивания № задания Дескриптор

Обучающийся

Сравнивает стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории 1

сравнивает стили текстов; 1

отмечает стилевые черты; 2

находит языковые средства; 2

определяет целевые аудитории. 1

Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством 2

выписывает простые предложения с обособленными определениями; 2

выписывает простые предложения с обособленными обстоятельствами; 2

графически объясняет постановку знаков препинания и синтаксическую роль причастных и деепричастных оборотов 2

Всего 12

Показать ответ
Ответ:
666223
666223
13.02.2022 16:22

На первый взгляд залить каток своими руками на участке очень просто – взял шланг, окатил выбранное место водой и дождался, пока замёрзнет. Но это только на кажется. На деле вода частично уходит в землю, а до ровной поверхности как до звезды. И неудивительно – лучший каток заливается на асфальте. Однако неплохого результата можно достичь и на грунте. Важно, чтобы он был хорошо выровнен и промерз на 5-7 см, иначе вода будет впитываться в него.Итак, участок под каток вы нашли. Теперь пришла пора взяться за дело. Выбранное место нужно расчистить от мусора в виде стройматериалов (если они остались с осени на участке) или камней. Затем снег нужно разровнять. Делается это с садового катка или лыж. Главное, чтобы укладка была как можно ровнее.Не проваливаетесь? Значит, постарались как надо. Далее нужно возвести бортики по краю высотой 25 см, чтобы вода не сбегала с предназначенного ей участка. Подойдут доски, которые можно вморозить в почву и снег, ну и сам снег и почва. Нужно получить крепкие валики, которые будут служить надёжной границей катка и заодно его формой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dudinaksusha06
dudinaksusha06
08.05.2020 20:22
СПП(сложноподчинённые): 1.Когда Каштанка проснулась,было
светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. 
                                               2. Тетка почувствовала, что после этого крика чемодан ударился о что-то твёрдое и перестал качаться.
БСП.
                                               1.Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел.
ССП.
                                               1.Каштанка взвизгнула от восторга, но в это время старик кот зевнул и, потеряв равновесие, свалился с гуся, Иван Иваныч пошатнулся  и тоже свалился.
                                               2.Благодаря массе новых впечатлений день для Каштанки незаметно, а вечером она со своим матрасиком была уже водворена в комнате с грязными обоями и ночевала в обществе Фёдора Тимофеича и гуся.

Прости, но подчеркнуть союзы у меня не получается.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота