В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
rayanova81
rayanova81
27.10.2022 09:18 •  Русский язык

СОР-3. 6 класс. Русский язык. 3 ЧЕТВЕРТЬ. Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета».

Виды речевой деятельности
Письмо.

Цель обучения
6.1.6.1 Оценивать прочитанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка

Критерий оценивания
Обучающийся
− Делает обзор содержания прочитанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения
20 мин

Задания

1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?

2. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прочитанного текста, опираясь на следующие вопросы:
- Почему важно укреплять защитные силы организмы?
- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?
- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?
- К каким последствиям это приводит?
3. Выразите собственное отношение к прочитанной информации.

«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»

Ссылка https://resoch.ru/pochemu-nuzhno-zanimatsya-sportom-sochinenie/

3.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Показать ответ
Ответ:
ПоЛиНа201420142014
ПоЛиНа201420142014
29.11.2021 13:04
Река - женский род. Прилагательные в этому слову тоже женского рода.
деревня - женский род .Прилагательные к этому лову тоже женского рода. 
дом - мужской род. Прилагательные к этому слову тоже мужского рода.
село - средний род . Прилагательные к этому слову тоже мужского рода. 
Каникулы - род нельзя определить так как , существительное стоит мо множественном числе , у прилагательных также .
Чистая , шумная ,глубокая , большая,зеленая, красивая - окончание АЯ
Небольшой - окончание ОЙ, высокий -окончание ИЙ, новый -окончание ЫЙ
Маленькое ,родное -окончание ОЕ
Зимние ,летние - окончание ИЕ
0,0(0 оценок)
Ответ:
veronikasabrin
veronikasabrin
13.07.2021 10:21
1) Науки юношей ПИТАЮТ (однор. сказ.),отраду старым ПОДАЮТ, в счастливой жизни УКРАШАЮТ,в несчастной случай БЕРЕГУТ. (ВСЕ СКАЗУЕМЫЕ)
2) Сухие ЛИСТЬЯ(подлеж.)  и ТРАВА (подлеж.) ХРУСТЯТ (сказуем.) под ногами и ПРЕДУПРЕЖДАЮТ (сказ.)  об опасности всех лесных обитателей.
3) СТУК (однор. подлеж) топоров и ГОЛОСА(подлеж.) людей вскоре ЗАТИХЛИ (сказуем.) и СМЕНИЛИСЬ (сказ.)  стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
4) Художник ЧУВСТВОВАЛ (сказ.)  ГЛУБОКО (обст.)и СИЛЬНО (обст.) ,и со смелостью и тактом ПЕРЕДАВАЛ (сказ.) то, что чувствовалось
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота