СОР № 3 5 класс Раздел «Культура одежды»
Прочтите текст и выполните задания
Обидевшаяся одежда
Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
– А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
– А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать.
Все вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли. Андрюше нечего было одеть, и он понял, как сильно их обидел.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Вещи простили Андрюшу и решили вернуться.
– Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные.
1Докажите, что данный текст относится к сказке. Запишите 3Стилических признака
2.К какому типу относится данный текст
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
3.Привидите доказательство, о приднадлежности текст к данному типу.
4.Сочините сказку (8-10предложение). Главными героями сказки должны быть предметы вашего гардероба. Соблюдайте стиличиские особенности сказки, элементы разговорного и художественного стилей.
Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки.
Нужно беречь и сохранять первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!
Начальной (словарной) формой глагола является неопределённая форма глагола, или инфинитив (от лат. инфинитив — «неопределённый») . Инфинитив обозначает действие безотносительно к наклонению, времени, лицу, числу, то есть вне связи его с деятелем (субъектом) .
Инфинитив — неизменяемая форма глагола, которой присущи только постоянные морфологические признаки глагола: вид, переходность/непереходность, возвратность/ невозвратность, тип спряжения. (Если в спрягаемых глагольных формах окончание безударно, то тип спряжения определяется по инфинитиву. )
Формальными показателями инфинитива являются суффиксы -ть, -ти (в школе их обычно рассматривают как окончания) . Суффикс -ть стоит после гласных (следить, думать, петь) , а -ти — после согласных (нести, везти, плести) . Некоторые глаголы оканчиваются в инфинитиве на -чъ: печь, беречь, течь, мочь и др. ; исторически в -чь слились инфинитивный показатель -ти и конечный корневой звук [г] или [к] : формы типа «пекти» , «берегти» в результате фонетических изменений преобразовались в «печь» , «беречь» и т. п.
В предложении инфинитив может быть любым членом предложения. Например: 1) Любить иных — тяжёлый крест.. . (Б. Пастернак) ; 2) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным (с какой целью? ) посмотреть, что это за люди (А. Чехов) ; 3) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть^ и слышать вас ежедневно (А. Пушкин) ; 4) Самые чистые рубахи велит капитан надеть! _ (Б. Окуджава) .
Примечание. Пример (2) — при глаголах движения (уехать, зайти и под. ) или прекращения движения (остановиться, остаться, присесть и т. п. ) инфинитив является обстоятельством цели (называет цель движения или прекращения движения) : Иногда в песках он останавливался (с какой целью? ) отдохнуть (К. Паустовский) .
Пример (4) — инфинитив не включается в состав сказуемого и является в предложении дополнением, если он обозначает действие другого лица (предмета) , не того, которое названо подлежащим.