Соотнеси примеры частиц с их разрядами и функциями
Я не буду говорить. На тебе нет ни тучки. Чего только я не услышал!На тебе ни тучки.Не могу не говорить об этом .Если бы я был королём... Вовсе не хочу об этом говорить
РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ
Формообразующие: бы (б)
А. С их образуется условное наклонение глагола.
Формообразующие: давай, давай (те), пусть, пускай
Б. С их образуется повелительное наклонение глагола.
Пусть всё будет хорошо!
Отрицательные: не
В. Полное отрицание при сказуемом, частичное — при других членах предложения.
Г. При двойном отрицании.
Д. Придаёт отрицательный смысл сложному предложению.
Кто не знал любви, тот всё равно что не жил …
Е. Утверждение в восклицательных и во предложениях.
Ж. В устойчивых сочетаниях: едва не, чуть не, вовсе не…
Отрицательные: ни
З. Придаёт отрицательный смысл предложению без подлежащего.
И. Усиления при отрицании.
К. В повествовательных сложноподчинённых предложениях.
Кто (бы) ни играл в футбол, всякий был увлечён.
Л. Выражение отрицания в оборотах количественного характера.
Ни слезинки, ни словечка, ни капельки.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
Домашние животные — животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать размножение домашних животных и признаки, которые они передают своему потомству. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
Естественно, все домашние животные нуждаются в хорошем уходе и правильном содержании. Поэтому, прежде чем решиться на приобретение питомца, необходимо запастись определенными знаниями.
Содержание домашних животных – это не прихоть или забавная игра, а большая ответственность за слабое и беззащитное существо, которое вам безгранично доверяет и не сможет прожить без вашей заботы. Приобретая домашнего любимца, не забывайте о том, что его жизнь в течение многих лет будет полностью зависеть от вас!
Домашние животные стать незаменимыми воспитателями для детей. Уход за питомцами является прекрасным воспитательным моментом для вашего ребенка. Общение с домашними животными научит детей быть ответственными, заботливыми, неравнодушными к потребностям живого существа. Конечно, детей необходимо научить правильно обращаться с животными, и самым хорошим примером для них можете стать вы сами, если будете демонстрировать любовь к домашним питомцам и заботу об этих удивительных существах, при к жизни рядом с человеком и сумевших стать для нас верными друзьями и
Объяснение:Выдели себе самое нужное