Сократить текст: язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. а зачем нужен язык? для чего нужна человеку членораздельная речь? во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. во-вторых, язык нужен для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. когда архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам - далеким потомкам. когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме. наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его выразить свои мысли, чувства, эмоции. например, в стихах человек передаёт самые сокровенные мысли, чувства, переживания. и всё это языку. без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связанно с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Ак.Ак. в мире чиновников
"В нем слышалось что-то такое преклоняющее на жалость"
"его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма"
"низенький чиновник с лысинкою на лбу"
"Он не думал вовсе о своем платье"
"вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета"
В свое собственном мире
"Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению"
"мирная жизнь человека"
"имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек"
"Акакий Акакиевич если и глядел на что, то видел на всем свои чистые, ровным почерком выписанные строки"
"он снимал нарочно, для сооственного удовольствия, копию для себя"
Объяснение: