Сократи текст одним из трёх Определи главную мысль текста и важные микротемы. Запиши свой текст в форму ниже
Обобщение:
замена ряда однородных членов предложения обобщающим словом или словосочетанием;
замена отрицательной части предложения отрицательным словом.
Исключение:
исключение повторов слов в предложении;
исключение повторов ситуаций в тексте;
исключение нескольких синонимов из целого ряда;
исключение одного или нескольких предложений.
Упрощение:
объединение нескольких предложений в одно;
замена сложного предложения Когда мы Польшу и приблизились к границе Чехословакии, довоенный зелёный мир юности стал сниться нам в глухие осенние ночи под мрачный скрип сосен, под стук пулемётных очередей. Я видел сон: в тёплой траве трещали кузнечики, стояла июльская духота в ельнике, с грохотом и лёгкими молниями обрушивалась лавина дождя; потом снилась волейбольная сетка и свежесть ливня, отяжелевшие ветки сирени и синий дымок самовара на даче под Москвой. В другом сне падал крупный снег, а я стоял с девочкой, имя которой забыл; в руках у нас коньки, мы только вернулись с катка, и нам не хотелось расставаться.
Эти сны были болезненной тоской по России, по Родине. Это чувство возникало в самые отчаянные, самые опасные минуты боя, когда мы глохли от разрыва снарядов, визга осколков, автоматных очередей, когда ничего не существовало, кроме скрежета ползущих немецких танков, раскалённых до фиолетового цвета, кроме чёрных лиц солдат, сутулой спины наводчика и хриплых команд. Чем ближе была Германия, тем ближе был дом, тем чаще мы возвращались в юность, которую хотели продолжить после войны.
(Ю. Бондарев)
1.Девчушка рассмеялась, заразительно
непосредственно вызвав улыбку у
остальных.
2.Для малыша в раннем детстве - авторитет
родителя непреклонен, потому что от
этого существа зависит его благополучие.
3.Несмотря на то, что детёныши панд
весело играли, их тёмные пятна вокруг
глаз создавали впечатление грустной
задумчивости.
4.Белый медвежонок так забавно валился
на бок и задирал кверху лапки, точно, это
расшалившийся мальчишка весело играет
в песочнице со своими друзьями.
5.Ученик всё сделал хорошо, мастер его
похвалил.
6. Дедушка приказал не будить Танюшу
до тех пор, пока сама не проснётся.
7.Лес стоит молча, неподвижно, словно
всматривается куда-то своими
верхушками и ждёт чего-то.
8.Дождь хлынул так, будто наверху
опрокинули над землёй огромную лейку.
9.Так воевал лейтенант Егор Дремов, покуда не случилось с ним
несчастье.
про придаточные не знаю, позабывала их всех уже, прости(
Моё детство.
Я родился и вырОс в деревнЕ. Мы, ребятишки, всегда первыми узнАвали новОсти.
КоробейникИ показЫвали заманчИвые картинки. Я завидОвал богатству бродячих торговцЕв и начал рисОвать сказочных героев, а также зверей и домашних жИвотных.
Зимой мы любили по следам распутЫвать звериНые хитрОсти. УзнАвали птиц по голосам. Умели им подрАжать.
Крестьянский труд сызмальства знаком мне. Я и пАхал, и сеЯл, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено.
Всё попробОвал, почуВствОвал. Полюбил труд — самую верную опору человека — на всю жизнь.