Согласны ли вы с характеристикой предложения, данной в скобках? (Возле цифры напишите, да/нет)
1. Она разволновалась так сильно что на щёчках выступил лёгкий румянец и на лбу появились капельки пота.
(Предложение осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению)
2. Но вот наконец-то они смогли закончить работу встать со стульев и сладко потянувшись приняться обедать.
(Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)
3. Утомлённая тяжёлой работой за день Маша присела на стул и сразу же задремала хотя должна была позвонить бабушке.
(Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом)
4. Её лицо освещённое луной было прекрасно и Ваня в этот момент не смог промолчать и признался ей в любви.
(Предложение осложнено обособленным приложением, стоящим в начале предложения)
1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости
2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.
3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.
4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.
Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).
Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»
ВОТ СТИХ
Заброшенный домЗаброшенный дом. Кустарник колючий, но редкий. Грущу о былом: «Ах, где вы — любезные предки?» Из каменных трещин торчат проросшие мхи, как полипы. Ду липы над домом шумят. И лист за листом, тоскуя о неге вчерашней, кружится под тусклым окном разрушенной башни. Как стерся изогнутый серп средь нежно белеющих лилий — облупленный герб дворянских фамилий. Былое, как дым… И жалко. Охрипшая галка глумится над горем моим. Посмотришь в окно — часы из фарфора с китайцем. В углу полотно с углем нарисованным зайцем. Старинная мебель в пыли, да люстры в чехлах, да гардины… И вдаль отойдешь… А вдали — равнины, равнины. Среди многоверстных равнин скирды золотистого хлеба. И небо… Один. Внимаешь с тоской обвеянный жизнию давней, как шепчется ветер с листвой, как хлопает сорванной ставней.