Соедини слова так, чтобы получился ПО с определяемым словом. В окошко достаточно записать один вариант (без знака препинания в конце).
Взорванный склад, взорванный сапёрами, взорванный в лесу —
Очень уставший, уставший отец, уставший на работе —
2.Распредели словосочетания на три группы: «прич. + сущ*.» и «прич.* + сущ.» —
ворвавшийся в комнату, размытая дождями, засыпанная яма, встреченный гость, замёрзшее навеки, плотно закрытое. размытая земля, натянутая струна, освещённое люстрой от холода
3.Выпиши из предложений причастные обороты с определяемым словом.
Определяемое слово выписывай в той форме, в какой оно находится в предложении.
Нитки, запутанные котёнком, были выброшены.
Книжку эту, засаленную до прозрачности, мы купили на толкучке.
Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке —
4.Выпиши из предложений причастные обороты.
Факелы, зажжённые из листьев, пугают животных —
Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение —
Из воды торчало горлышко разбитой кем-то бутылки —
5.Поставь запятые, где они необходимы.
1. От рощи шепчущей таинственные истории веяло прохладой и свежестью.
2. Издали слышится рёв потоков несущихся по оврагам.
3. Перекинутый через речку мост снесло во время половодья
6.Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые
Увидев звезду (падающий с неба) я загадала желание.
Лодка (подгоняемый ветром) быстро неслась по реке
Цветы (распустившийся за день) были срезаны. —
6.Найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами
Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны в разноцветные наряды. —
Отломленной веткой от сосны охотник отметил след и пробрался к воде. —
7.Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые
Диск полной луны рождал объединявшие нас мечты.
Мальчик, стоявший на холме, напряжённо смотрел на город.
Книжку, засаленную до прозрачности, мы купили на толкучке
Христово. Для нас это семейный праздник. Мы с братом встречаем его с
родителями, бабушками и дедушками. Обычно все родственники собираются у
нас дома, у наряженной елки, оставшейся с Нового Года.
Готовиться к Рождеству мы начинаем еще утром. Мама готовит вкусную
кутью с изюмом. Как только вечереет, я несу часть этой кутьи к своей
крестной матери, которая живет неподалеку. Такова традиция. А она дарит
мне какой-нибудь подарок к Рождеству.
Потом я с друзьями и подругами иду колядовать. Мама не разрешает
ходить допоздна, поэтому мы делаем это до праздничного ужина. Мы
приходим к знакомым людям и поем колядки про младенца Иисуса, про
богородицу, ягнят и первую звезду на небе. Мы говорим, что на Землю
пришла радость, потому что Иисус Христос родился.
«Наколядованные» конфеты и мелкие деньги мы делим между собой.
Однажды мы переодевались в костюмы и ходили ряжеными. Была у нас коза, а
еще цыгане, медведь и другие персонажи. У меня был цыганский наряд.
Вечером вся наша семья собирается за праздничным столом. Этот вечер
называется сочельником. Дорогих подарков мы друг другу не дарим, потому
что все уже подарено на Новый Год. Все садятся есть сначала кутью, а
потом и другие блюда. Всей семьей мы вспоминаем умерших родственников, а
бабушка ставит отдельно тарелку с кутьей, как будто для них.