В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mrgebil
mrgebil
27.05.2021 15:34 •  Русский язык

Содержимое разработки   



Презентация к уроку русского языка на тему : «Доказательства в рассуждении». (Подготовка к сочинению-рассуждению).

Урок развития речи в 5 классе

учитель русского языка

и литературы МОУ Тоншаевская СОШ

Поплаухина Елена Николаевна

2014-2015 учебный год



Цели урока:

1.Повторить типы речи, их признаки.

2. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства.

3.Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

4. Умение использовать разнообразные языковые средства.  

5.Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики.



Терминологический диктант

Запишите названия типов речи .

1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.

2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать

сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно,

поэтому.

3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все

эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.



Словарная работа. Запись лингвистических терминов.

Типы речи: описание,

рассуждение,

повествование.

Текст, тема текста,

абзац.



Повторение типов речи

Какой из текстов является

повествованием,

описанием,

рассуждением?

Докажите!



Определить тип речи

Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим…  И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.

Описание



Определить тип речи

Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой.

Повествование

 

 



Определить тип речи

Январь – самый лютый месяц зимы.

В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути.

Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат.

Вот почему январь называют самым лютым месяцем года.

Рассуждение



Изучение нового материала

1.Какую тему мы записали в тетрадях?

2. На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения ?

(Почему? Что такое? Как быть? Что делать?)



Рассуждать – значит доказывать

Схема сочинения-рассуждения

Доказательства:

аргументы

примеры

Что из этого следует?

ТЕЗИС

Почему?

ВЫВОД



Средства связи частей текста

I. Тезис.

Докажем это. Это можно доказать так... Почему. И вот почему. Это объясняется следующим.

II. Доказательство.

1. Во-первых, ... Например, ... 2. Во-вторых, ... К примеру, ... 3. В третьих, ... Допустим: ...

III. Вывод.

Итак, ... Обобщим все сказанное. Таким образом, ... Следовательно, ...​

Показать ответ
Ответ:
Иисус1234
Иисус1234
03.06.2022 05:31

Мы катались на велосипеде и въехали в кусты.   - 3)места  

Весело смеялись дети.   - 2)образа действия

Он заплакал от обиды и боли.  - 4)причины

Он не мог дышать от страха.  - 4)причины  

Сегодня я принесу тебе корзинку с фруктами.  - 3)времени  

Лиса выскочила из-за куста и побежала.  - 1)места

Мы писали сочинение около часа.  - 1)времени

 Нам придётся отменить экскурсию в случае плохой погоды.   - 2)условия -  

 Ветер дул приятный, по-весеннему свежий.  - 2)образа действия  

Вопреки ожиданиям день выдался хороший.  - 2)уступки  

Девочка бежала очень быстро и не замечала никого.  - 3)меры и степени  

До восхода солнца я не мог заснуть.  - 1)времени

0,0(0 оценок)
Ответ:
Z07701
Z07701
05.01.2021 11:41

синильная (от «циан», от греч. kyanos - голубой цвет) кислота –  сенильная (от лат. senilis – старческий) деменция – синюшность кожных покровов

разлитой перитонит  – летальный исход – летаргическое («летаргия»  от греч. lethe  -забвение  и  argia - бездействие) состояние

изучать фармакологию – формовать слепок – формирование органов – формальдегид (от лат. formīca  - муравей)

обладать седативным (через фр. sédatif от лат. sedatio — успокоение) эффектом  –  рано поседеть  –  посидеть на строгой диете

сигмовидная кишка  – сегментарная (от лат. segmentum — отрезок, полоса, от seco — режу, рассекаю) пневмония

состояние сонливости – санировать (от лат. sanatio — лечение, оздоровление) полость рта

слепая кишка -  слипание эритроцитов

накопление липидов – каплевидная форма

митральный клапан  – единая  метрология

потница  у  взрослых – патология  развития – образование выпота

кальцинация сосудов – кольцевидная эритема

иссекать кожный лоскут – иссякающие энергетические ресурсы

расщепление волокон – наличие реакции на щипок

питание клеток – выяснить опытным путем

долевой бронх – удалить из помещения все аллергены - отделенные результаты  операции

шиловидный отросток  – щелевидное отверстие

частота  сердечных сокращений - стерильная чистота операционной – лекарственное растение чистотел

врожденное заболевание – отраженная атака вируса

посвятить конференцию вопросам кардиологии - посветить в глаза  для проверки реакции зрачков учащение  сердцебиения во время физической нагрузки - очищение крови

обонятельные рецепторы  –  обаятельный ребенок

уплощение свода стопы –  заплатить за  коммерческие медицинские услуги – воплощение научной идеи

оживление организма  –  жевательные мышцы

общая слабость ввиду болезни  –  введу  раствор внутривенно  

обнажившаяся кость  -   ножевое ранение  

ногти в форме часовых стекол  - чесоточный клещ

щадящая нагрузка  –  щитовидная железа    

испарение жидкости  -  закупорка сосуда тромбом

грозящий осложнениями  –  загрязнять раневую поверхность

пятнистый лишай –  употребление питьевой соды от изжоги – применение перчатки

возрастное увядание кожи – свидание с родственниками не разрешено из-за карантина  –  свидетельствовать о наличии атеросклероза

чувство самосохранения  –  хроническое (от греч. chronos - время) заболевание – хранить в недостпном для детей месте

феномен свисающей кисти  –  свести мышцы  –  сводить лопатки

храпящий во сне  -  выслушиваются хрипящие звуки

радеть о развитии педиатрии   –   родить здорового ребенка – врожденные заболевания

умалять значение профилактических мер  –  умалять о  

полоскать горло после каждого приема пищи  – приласкать и успокоить ребенка перед  приездом доктора  

оснащение клиники –  носовое кровотечение  - назальный (от лат. nasalis  - носовой) спрей

разветвление бронхов – развитый в соответствии с возрастом плод

изменение поведения  - извивающиеся сосуды

яркое освещение операционной  –   посвящение в студенты - просвещенный в разных областях знаний

сокращение мышц  –  укорочение конечности

проколоть стенку сосуда  –  прокелить инструменты  

стряхнуть градусник  –  использование стрихнина  

переливание крови -  продлевание больничного листа

выжить (выживший) сок  –  выжить (выживший) после аварии

угнетение функции  –  нитяные концы

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота