В конце 1920-х гг. в Москве сплотилась группа молодых художников, объединенных тягой к живому, быстрому, мгновенно откликающемуся на впечатления жизни рисованию, - группа "13". Кузьмин был одним из ее организаторов. "Рисовать без поправок, без ретуши. Чтоб в работе рисовальщика, как и в работе акробата, чувствовался темп!" - пояснял художник. С уличных зарисовок эта легкая манера была перенесена в книги. В "Евгении Онегине" А. С. Пушкина Кузьмин сотнями беглых рисунков иллюстрировал не столько сюжет, сколько авторские отступления, на лету брошенные мысли поэта, его лирические состояния, заставляя и читателя совершенно по-новому воспринимать знакомый роман. Кузьмин иллюстрирует русскую и западную классику и книги современных авторов, особенно охотно книги о жизни писателей - А С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.
Живаяс свобода быстрой линии Кузьмина с годами несколько ослабела - может быть, не без влияния неумных редакторов и критики. Но он сохранил и в самых поздних работах свою ироничность, тонкую связь с духом и стилем текста, а не с одними лишь подробностями сюжета. Он с удовольствием брался за книги, невозможные для буквального иллюстрирования.Теми же качествами, какими привлекают к себе рисунки Кузьмина, - наблюдательностью и юмором, легкостью и точностью пера - отличается и литературное наследие мастера, его мемуарные очерки и статьи о близких ему художниках, размышления об искусстве, литературе, об иллюстрациях.
В форме родительного, дательного и предложного падежей в единственном числе имеют окончание -и подобно существительным третьего склонения, например как у слова «ночь» женского рода.
Понаблюдаем:
р.п. наступление (чего?) ночи; древко (чего?) знамени;
д.п. радуюсь (чему?) ночи; знамени;
п.п. думаю (о чём?) о ночи, о знамени.
Склонение слов «время» и «путь»
Посмотрим, как изменяются по падежам и числам разносклоняемые существительные «время» и «путь»:
и.п. (что?) время, времена
р.п. много (чего?) времени, времён
д.п. (чему?) времени, временам
в.п. (что?) время, времена
т.п. располагаю (чем?) временем, временами
п.п. забочусь (о чём?) о времени, о временах
и.п. (что?) путь, пути
р.п. направление (чего?) пути, путей
д.п. иду (по чему?) по пути, по путям
в.п. вижу (что?) путь, пути
т.п. любуюсь (чем?) путём, путями
п.п. нахожусь (в чём?) в пути, (о чём?) о путях
В форме творительного падежа разносклоняемые существительные принимают окончание -ем/-ём существительных второго склонения.
При изменении существительных, заканчивающихся на -мя, в формах родительного, дательного и предложного падежей единственного числа и во всех падежах множественного числа к корню прибавляется формообразующий суффикс -ен/-ён:
знамя — знамени, знамён
имя — имени, имён
племя — племени, племён
В морфемном составе слов «семя» и «стремя» в форме родительного падежа множественного числа к корню прибавляется формообразующий суффикс -ян-:
семя — семени, семян;
стремя -стремени, стремян.
Будем учитывать, что разносклоняемые существительные «бремя», «вымя», «пламя» и «темя» не имеют форм множественного числа.
Склонение существительного «дитя»
Это слово имеет форму множественного числа «дети». В его изменении по падежам в формах единственного числа имеются некоторые особенности.
Существительное «дитя» в родительном, дательном и предложном падеже имеет форму «дитяти», как существительные третьего склонения, а в творительном — «дитятей» (дитятею).
Сравним:
улица — улицей,
армия — армией
Понаблюдаем за изменением по падежам слова «дитя» в формах единственного числа:
В конце 1920-х гг. в Москве сплотилась группа молодых художников, объединенных тягой к живому, быстрому, мгновенно откликающемуся на впечатления жизни рисованию, - группа "13". Кузьмин был одним из ее организаторов. "Рисовать без поправок, без ретуши. Чтоб в работе рисовальщика, как и в работе акробата, чувствовался темп!" - пояснял художник. С уличных зарисовок эта легкая манера была перенесена в книги. В "Евгении Онегине" А. С. Пушкина Кузьмин сотнями беглых рисунков иллюстрировал не столько сюжет, сколько авторские отступления, на лету брошенные мысли поэта, его лирические состояния, заставляя и читателя совершенно по-новому воспринимать знакомый роман. Кузьмин иллюстрирует русскую и западную классику и книги современных авторов, особенно охотно книги о жизни писателей - А С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.
Живаяс свобода быстрой линии Кузьмина с годами несколько ослабела - может быть, не без влияния неумных редакторов и критики. Но он сохранил и в самых поздних работах свою ироничность, тонкую связь с духом и стилем текста, а не с одними лишь подробностями сюжета. Он с удовольствием брался за книги, невозможные для буквального иллюстрирования.Теми же качествами, какими привлекают к себе рисунки Кузьмина, - наблюдательностью и юмором, легкостью и точностью пера - отличается и литературное наследие мастера, его мемуарные очерки и статьи о близких ему художниках, размышления об искусстве, литературе, об иллюстрациях.
Объяснение:
В форме родительного, дательного и предложного падежей в единственном числе имеют окончание -и подобно существительным третьего склонения, например как у слова «ночь» женского рода.
Понаблюдаем:
р.п. наступление (чего?) ночи; древко (чего?) знамени;
д.п. радуюсь (чему?) ночи; знамени;
п.п. думаю (о чём?) о ночи, о знамени.
Склонение слов «время» и «путь»
Посмотрим, как изменяются по падежам и числам разносклоняемые существительные «время» и «путь»:
и.п. (что?) время, времена
р.п. много (чего?) времени, времён
д.п. (чему?) времени, временам
в.п. (что?) время, времена
т.п. располагаю (чем?) временем, временами
п.п. забочусь (о чём?) о времени, о временах
и.п. (что?) путь, пути
р.п. направление (чего?) пути, путей
д.п. иду (по чему?) по пути, по путям
в.п. вижу (что?) путь, пути
т.п. любуюсь (чем?) путём, путями
п.п. нахожусь (в чём?) в пути, (о чём?) о путях
В форме творительного падежа разносклоняемые существительные принимают окончание -ем/-ём существительных второго склонения.
Сравним:
т.п. любуюсь (чем?) морем, огнём;
т.п. иду (чем?) путём; горжусь (чем?) знаменем, именем, пламенем и т.д.
При изменении существительных, заканчивающихся на -мя, в формах родительного, дательного и предложного падежей единственного числа и во всех падежах множественного числа к корню прибавляется формообразующий суффикс -ен/-ён:
знамя — знамени, знамён
имя — имени, имён
племя — племени, племён
В морфемном составе слов «семя» и «стремя» в форме родительного падежа множественного числа к корню прибавляется формообразующий суффикс -ян-:
семя — семени, семян;
стремя -стремени, стремян.
Будем учитывать, что разносклоняемые существительные «бремя», «вымя», «пламя» и «темя» не имеют форм множественного числа.
Склонение существительного «дитя»
Это слово имеет форму множественного числа «дети». В его изменении по падежам в формах единственного числа имеются некоторые особенности.
Существительное «дитя» в родительном, дательном и предложном падеже имеет форму «дитяти», как существительные третьего склонения, а в творительном — «дитятей» (дитятею).
Сравним:
улица — улицей,
армия — армией
Понаблюдаем за изменением по падежам слова «дитя» в формах единственного числа:
и. п. (кто?) дитя
р. п. голосок (кого?) дитяти
д. п. иду (к кому?) к дитяти
в. п. колышу (кого?) дитя
т. п. любуюсь (кем?) дитятей (дитятею)
п. п. расскажем (о ком?) о дитяти