(1) В один поистине прЕкрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил, что прЕдлагает мне ехать в Париж, чтобы устроить ряд симфонических концертов, которые ознАкомили бы французов с русской музыкой. (2) Я с восторгом соглАсился принять участие в этих концертах, уже зная, как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка извесТна в Европе.
(3) Когда я прИехал в Париж и остАновился в отеле, где жил Дягилев, я сразу понял, что затеяНо серьёзное дело и что его делают с восторгом. (4) Дягилев сообщил мне, будто интерес парижан к его прЕдприятию очень велик. (5) И хотя помещение для концертов снято в Большой опере, не было возможности удОвлЕтворить всю публику, что желала слушать русскую музыку.
(6) Небывалый успех концертов был настолько солиден, что это подало нам мысль покАзать в будущем сезоне русскую оперу, например «Бориса Годунова». (7) Мы ставили спектакль целиком, несмотря на то что это невозможно было в России, ибо не позвОляли цЕнзурные условия. (8) СначалА мы устроили генеральную репЕтицию, прИгласив на неё избраННое общЕство Парижа. (9) Так же великолепно, как генеральная репетиция и первый спектакль. (10) Артисты, хор, оркестр и декОрации – всё было на высоте. (11) Минуты великого блАженства переживал я благодАря иСкуССтву, страсТно любимому мною. (12) Ведь не зря говорят, что любовь к прЕкрасному – высшее счастье, наслАждатЬся которым дано немногим.
__
СПП: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 12.
Виды придаточных (по порядку):
(1) изъяснит., обст. цели, определит.
(2) изъяснит. и изъяснит.
(3) обст. времени, определит., изъяснит. и изъяснит.
Один раз 5-А клас собрался поехать в лес.Они собрали вещи и встретились на остановке.
Наконец они приехали в лес и расположились на опушке.Мальчики разложили костер, а девочки пошли собирать грибы.Вернувшись,девочки увидели,что мальчики сложили вещи и ушли без них.Они перепугались, ведь никто не знал дороги назад!Они пошли наугад, но только сильнее углубились в заросли.
Наконец, одна из девочек вспомнила, что у нее есть карта леса.Нашедши дорогу назад,они поняли, что просто попали не на ту поляну.Увидевшая их учительница рассказала им, что мальчики искали их, но не нашли на грибной поляне и вернулись назад.А девочки рассказали им свою историю.Так поход в лес закончился благополучно.
(1) В один поистине прЕкрасный день ко мне приехал Дягилев и сообщил, что прЕдлагает мне ехать в Париж, чтобы устроить ряд симфонических концертов, которые ознАкомили бы французов с русской музыкой. (2) Я с восторгом соглАсился принять участие в этих концертах, уже зная, как интересуется Европа русской музыкой и как мало наша музыка извесТна в Европе.
(3) Когда я прИехал в Париж и остАновился в отеле, где жил Дягилев, я сразу понял, что затеяНо серьёзное дело и что его делают с восторгом. (4) Дягилев сообщил мне, будто интерес парижан к его прЕдприятию очень велик. (5) И хотя помещение для концертов снято в Большой опере, не было возможности удОвлЕтворить всю публику, что желала слушать русскую музыку.
(6) Небывалый успех концертов был настолько солиден, что это подало нам мысль покАзать в будущем сезоне русскую оперу, например «Бориса Годунова». (7) Мы ставили спектакль целиком, несмотря на то что это невозможно было в России, ибо не позвОляли цЕнзурные условия. (8) СначалА мы устроили генеральную репЕтицию, прИгласив на неё избраННое общЕство Парижа. (9) Так же великолепно, как генеральная репетиция и первый спектакль. (10) Артисты, хор, оркестр и декОрации – всё было на высоте. (11) Минуты великого блАженства переживал я благодАря иСкуССтву, страсТно любимому мною. (12) Ведь не зря говорят, что любовь к прЕкрасному – высшее счастье, наслАждатЬся которым дано немногим.
__
СПП: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 12.
Виды придаточных (по порядку):
(1) изъяснит., обст. цели, определит.
(2) изъяснит. и изъяснит.
(3) обст. времени, определит., изъяснит. и изъяснит.
(4) изъяснит.
(5) обст. уступки, определит.
(6) обст. меры и степени
(7) обст. уступки, обст. причины
(12) изъяснит. , определит.
Один раз 5-А клас собрался поехать в лес.Они собрали вещи и встретились на остановке.
Наконец они приехали в лес и расположились на опушке.Мальчики разложили костер, а девочки пошли собирать грибы.Вернувшись,девочки увидели,что мальчики сложили вещи и ушли без них.Они перепугались, ведь никто не знал дороги назад!Они пошли наугад, но только сильнее углубились в заросли.
Наконец, одна из девочек вспомнила, что у нее есть карта леса.Нашедши дорогу назад,они поняли, что просто попали не на ту поляну.Увидевшая их учительница рассказала им, что мальчики искали их, но не нашли на грибной поляне и вернулись назад.А девочки рассказали им свою историю.Так поход в лес закончился благополучно.