Нам нужна память для сохронение личности. Представьте, что вы потеряли память. Вы не помните, кто вы, откуда вы, где вы учились, работали, жили, с кем общались и т.д. Что вы почувствуете? Лично мы бы почувствовали полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… Нам сама мысль об этом внушила ужас и страх. Есть такая фраза:"Потеря памяти – амнезия – есть потеря человеком самого себя, представляющая серьезную угрозу для физического существования"
Очень часто родители жалуются, что у их детей голова «дырявая», у него «в одно ухо влетело, из другого вылетело», ребенок плохо запоминает и воспроизводит стихи и т.д. Но не многие знают, что дети запоминают то, что им интересно, почему бы нам взрослым не научиться подавать материал так, чтобы его «хотелось» помнить, научиться проводить ассоциации на таком сложном и неинтересном занятии как заучивание цветов? Например, желтый – это цыпленок или солнышко, белый – это снег или полярный мишка, зеленый – это арбуз, красный – клубничка и т.д. Но для начала полезно будет разобраться , что это за процесс, происходящий в мозгу человека, имеющий огромное влияние на его жизнь, название которому память.
«Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта».Значит память нужна нам, чтобы жить. Ведь помимо того, что воспринимаем какую-то информацию, очень важно запоминать ее, накапливать опыт, впечатления об окружающем мире. Память является основой приобретения знаний, навыков, умений, и их последующего использования. Сохранение опыта создает возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т.д.). Без этого сложного процесса, происходящего в нашей голове, человек никогда не стал бы таким, какие мы сейчас, не смог бы ничему научиться, и, наверняка, до сих пор лазил бы по деревьям.
Очень часто родители жалуются, что у их детей голова «дырявая», у него «в одно ухо влетело, из другого вылетело», ребенок плохо запоминает и воспроизводит стихи и т.д. Но не многие знают, что дети запоминают то, что им интересно, почему бы нам взрослым не научиться подавать материал так, чтобы его «хотелось» помнить, научиться проводить ассоциации на таком сложном и неинтересном занятии как заучивание цветов? Например, желтый – это цыпленок или солнышко, белый – это снег или полярный мишка, зеленый – это арбуз, красный – клубничка и т.д. Но для начала полезно будет разобраться , что это за процесс, происходящий в мозгу человека, имеющий огромное влияние на его жизнь, название которому память.
«Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта».Значит память нужна нам, чтобы жить. Ведь помимо того, что воспринимаем какую-то информацию, очень важно запоминать ее, накапливать опыт, впечатления об окружающем мире. Память является основой приобретения знаний, навыков, умений, и их последующего использования. Сохранение опыта создает возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т.д.). Без этого сложного процесса, происходящего в нашей голове, человек никогда не стал бы таким, какие мы сейчас, не смог бы ничему научиться, и, наверняка, до сих пор лазил бы по деревьям.