Ампир. Этот стиль появился в первой половине XIX столетия во Франции, однако обрёл популярность и в других странах, особенно в Англии и России. Ампир демонстрировал достижения хозяина дома, подчёркивал его возможности и богатство. Отличительными чертами этого направления были парадность, торжественность, величественность. В интерьере совмещались римские и египетские мотивы.
Состоятельные люди XIX века украшали свои дома пышными драпировками, большими картинами с историческими или военными сюжетами, крупными люстрами, скульптурами, зеркалами в позолоченных рамах, предметами с армейской символикой, оружием или доспехами, а также мебелью, которая отличалась массивными формами и декоративными элементами в виде сфинксов, колонн или львиных лап
Интерьеры 19 века в стиле ампир — это, прежде всего, яркие краски в сочетании с позолотой. Неудивительно, ведь золото — царский металл, а Empire (франц.) означает «империя». Этот напыщенный стиль имеет довольно узкие временные рамки: начало 19 века и правления Наполеона (1804) — закат великого императора (1814-1815). Русский ампир возник как подражание французскому, но быстро приобрел собственное лицо. Он был мягче, свободнее, пластичнее и просуществовал до 1830-1840-х годов.
Объяснение:
Стены. Алые, небесно-синие, зеленые, они отлично сочетались с позолоченной мебелью, карнизами, люстрами. Использовали и пастельные оттенки: фисташковые, голубые, сиреневые. Основным украшением стен служили росписи и барельефы на античные сюжеты. Они не были отвлеченными, а указывали на пристрастия и взгляды хозяина дома, а то и содержали изображение его и/или супруги в виде древних героев. Потолки. Украшались гипсовой лепниной или гризайлем — нарисованными барельефами. Непременной деталью была роскошная люстра, которую подвешивали на тяжелые цепи. Порой люстры делали... из папье-маше, и только потом покрывали позолотой. Роскошь требует света. Освещению в эпоху ампира уделяли особое внимание. Помимо огромной люстры, в залах и кабинетах обязательно присутствовали настольные лампы, бра и консольные канделябры, свет от которых отражался в позолоте и многочисленных зеркалах.
Ампир. Этот стиль появился в первой половине XIX столетия во Франции, однако обрёл популярность и в других странах, особенно в Англии и России. Ампир демонстрировал достижения хозяина дома, подчёркивал его возможности и богатство. Отличительными чертами этого направления были парадность, торжественность, величественность. В интерьере совмещались римские и египетские мотивы.
Состоятельные люди XIX века украшали свои дома пышными драпировками, большими картинами с историческими или военными сюжетами, крупными люстрами, скульптурами, зеркалами в позолоченных рамах, предметами с армейской символикой, оружием или доспехами, а также мебелью, которая отличалась массивными формами и декоративными элементами в виде сфинксов, колонн или львиных лап
Интерьеры 19 века в стиле ампир — это, прежде всего, яркие краски в сочетании с позолотой. Неудивительно, ведь золото — царский металл, а Empire (франц.) означает «империя». Этот напыщенный стиль имеет довольно узкие временные рамки: начало 19 века и правления Наполеона (1804) — закат великого императора (1814-1815). Русский ампир возник как подражание французскому, но быстро приобрел собственное лицо. Он был мягче, свободнее, пластичнее и просуществовал до 1830-1840-х годов.
Объяснение:
Стены. Алые, небесно-синие, зеленые, они отлично сочетались с позолоченной мебелью, карнизами, люстрами. Использовали и пастельные оттенки: фисташковые, голубые, сиреневые. Основным украшением стен служили росписи и барельефы на античные сюжеты. Они не были отвлеченными, а указывали на пристрастия и взгляды хозяина дома, а то и содержали изображение его и/или супруги в виде древних героев. Потолки. Украшались гипсовой лепниной или гризайлем — нарисованными барельефами. Непременной деталью была роскошная люстра, которую подвешивали на тяжелые цепи. Порой люстры делали... из папье-маше, и только потом покрывали позолотой. Роскошь требует света. Освещению в эпоху ампира уделяли особое внимание. Помимо огромной люстры, в залах и кабинетах обязательно присутствовали настольные лампы, бра и консольные канделябры, свет от которых отражался в позолоте и многочисленных зеркалах.