В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
marinka0810
marinka0810
27.03.2023 02:40 •  Русский язык

Сочинение ОГЭ
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Наши войска отступали перед
разрушить мост на пути наступления неприятеля.
(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:
– (4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает…
– (5)Какой Фёдоров? (6)Который меня?
– (7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь, а именно: взорвать
минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия.
(9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.
(11)Призвали Фёдорова.
– (12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега,
вот на нём все дыры – это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на
ладони… (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему
пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под
землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.
– (16)Каким образом?
– (17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в
ней, проведите к ней – ведь всего сто шагов от моста – концы проводов, заройте
меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между
стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и
дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и
взорву, и конец ему.
– (19)Но и тебе тоже. (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе с мостом.
(21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это
значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.
– (23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва
побольше за собой в могилу потащу… (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за
наших, за землю родную…
(26)Полковник задумался.
(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе
гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями,
которые красовались у него на груди.
(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и о том, за что
ему дали офицерские погоны и золотой крестик.
– (30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых газовых
трубы – в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только
видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и
приобщил… (34)Ну как покойника хоронили… (35)Да ведь и не было у
меня шанса выжить – все понимали.
(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я
только крикнул: «Закрывай скорей!»
(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
(40)Ушли, значит… (41)Смотрю я на мост – никого. (42)Дышать немного тяжело
– сырой землёй пахнет… (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну
клонит… (45)Думаю, впрочем: засну – не задохнусь тут. (46)Смотрю:
из-за моста скачет взвод казаков… (47)Значит, враг близко казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали
и четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только
соедини – и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель
раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря… (53)Разведчики сели на коней и
поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу
пыль за мостом… (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там
артиллерия… (56)Чувствую уже безумный испуг… (57)Меня и тянет провода
соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат,
сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд
пропадёт. (60)Соединил провода… (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля
взорвалась – такой сильный был взрыв.
(63)Он смолк.
– (64)Ну а как же вы с кто-то.
– (65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не
понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать… (68)На другой день сам
командующий армией пришёл и о награде сказал...
– (69)А как же всё-таки вы Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон
подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли…
(73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло…
(74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого…
(По В.А. Гиляровскому*)
* Владимир Алексеевич Гиляровский (1855–1935) – русский и советский
писатель, журналист, краевед.

Используя прочитанный текст, выполните задание
Задание 3
Как Вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение- рассуждение на тему «Какого человека можно считать патриотом?»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а
второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Показать ответ
Ответ:
dana1969
dana1969
26.05.2021 08:31

1. Пушкин, /воспитанный на «Истории государства Российского» Н.Карамзина ПО/, сказал по поводу русской истории своё собственное слово, /во многом превзошедшее карамзинское ПО/.

2. Некоторые обитатели подводного мира, /плохо вооруженные для самозащиты ПО/, /наделены ПО/, /встречая опасность ДО/, умело камуфлироваться и теряться в зарослях.

3. Сады красовались на прекрасных горах, /нависших над Днепром ПО/, и, /поднимаясь уступами и расширяясь ДО/, царствовал в нежных сумерках вечный старый сад.

4. На одежде князя Куракина, /сшитой из золотой парчи ПО/, лежат, переливаясь, разноцветные орденские ленты.

5. /Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса ДО/, учёные иногда применяют к нему наименование "синтагма", /возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина ДО/.

6. В ненастье сосны стонут, и их ветки, /сгибаемые порывами разъярённого ветра ПО/, трещат, /иногда царапая иглами по коре дерева ДО/.

7. Берёза, /принаряженная зелёными клейкими листьями ПО/, стояла посреди поляны, /радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку ДО/.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TatyanaKras
TatyanaKras
22.09.2021 15:15

1. [Каждый день проходил я мимо берёзы], (на которой* чернело гнездо).

2. [Дом, (где* жил Петя), во всех отношениях был превосходным].

3. (Хотя* бы было всё ещё рано), [ворота оказались запертыми].

4. [Всё, (что* относилось к хозяйству), занимало мою мать очень мало].

5. [Бывают такие минуты], (когда* жизнь вдруг переходит на другую скорость).

6. [Мороз пробежал по всему телу при мысли], (в чьих* руках я находился).

7. [Поздней ночью, (когда* на деревне погаснут огни и в небе заблещут бриллиантовые созвездия), ещё раз побежишь в сад].

8. [Замечено], (что* люди подолгу живут одинокими в тайге и привыкают вслух выражать свои мысли).

Объяснение: * отмечены союзы и союзные слова.

[Главное], (* придаточное).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота