Важны качества человека, а не его положение, должность. Говорят, при- знавая достоинства чело-зека, занимающего скромное положение, однако чаще — человеку, заслуживающему по его лучшего положения, чем он имеет. Пословица книжная, известна многим языкам, поскольку употреблялась в греческом и латыни, например, Плутархом. На Руси это древнее изречение Плутарха бытовало уже в средние века, в «Стоглаве» 1551 г.: «Не место добродетели, но добродетель место может украсити». Ш Любят [монахи] свой монастырь. Насильно их не сгонишь с той земли... Вот уж истинно: не место красит человека, а человек место! Всему украшение — человек. (В. Костылев. Иван Грозный). Это правда: не место красит человека, а человек место. Но иногда и само место очарованием своим благородит человека, делает его лучше, выше, значительней. (С. Гейченко. У Лукоморья). * Тарасова нашла свое место в жизни и, по пословице, красит это место. (Правда. 13.07.79). «Не место красит человека, а человек место», — гласит народная мудрость. Но как же неприложимо это к сегодняшней советской жизни? Сегодня — вообще никто ничего не красит, о том речь. Важно только место — за занавесками...». (В. Войнович. Антисоветский Советский Союз).
В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.
Відповідь:
Пояснення:
В то утро, впервые в моей жизни, я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели, подрагивая от холода зари.
Улица была залита розоватым светом солнца, встававшего за домами. Вот открылись ворота двора и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, играл, как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались восхищённые голоса на улице: "Вот это мастер."
Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает как его слушают, и это ему приятно.