самсон вырин — один из главных героев повести. по должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением блудного сына. единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь дуня: «ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». красивая, расторопная, работящая девушка была гордостью своего отца, однако и проезжающие через станцию господа не оставляли ее своим вниманием: «бывало, кто ни придет, всякий похвалит, никто не осудит».
мы знаем, что недолгой была жизнь станционного смотрителя после этого случая. однако знаем мы и другое — что дуня действительно стала счастливой «барыней», обретя новый дом и семью. я уверена, что если бы ее отец знал об этом, он тоже был бы счастлив, но дуня не посчитала нужным (или не смогла) вовремя его об этом. виновато в трагедии самсона вырина и общество, где человек, занимающий низкую должность, может быть унижен и оскорблен — и никто не вступится за него, не , не защитит. постоянно окруженный людьми, самсон вырин всегда был одиноким, а это горько, когда в самые тяжелые минуты жизни человек остается наедине со своими переживаниями.
повесть а. с. пушкина «станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые.
ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в россии xix века. но именно пушкина мы считаем родоначальником классической . гоголь говорил: «при имени пушкина тотчас осеняет мысль о национальном в нем природа, душа, язык, ».
в 1830 году а. с. пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «повести белкина». они написаны точным, ясным и лаконичным языком. из «повестей белкина» исключительное значение для дальнейшего развития имел «станционный смотритель». правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими писателями галерею «бедных людей», униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности.
именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя самсона вырина. у него была единственная любимая дочь — разумная и проворная дуня, отцу в работе на станции. она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину», буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика». в конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать».
самсон вырин поехал в петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр минский не отдал ему дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но дуня, увидев его, упала в обморок, а минский опять выгнал его. в трагической судьбе станционного смотрителя
трагедия самсона вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. из рассказа видно, что минский действительно любил дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «прекрасная в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей». узнав, «что старый смотритель она заплакала» и пошла на кладбище. в трагической судьбе отца дуня тоже виновата. она бросила его, поступила не по-человечески. я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
самсон вырин — один из главных героев повести. по должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением блудного сына. единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь дуня: «ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала». красивая, расторопная, работящая девушка была гордостью своего отца, однако и проезжающие через станцию господа не оставляли ее своим вниманием: «бывало, кто ни придет, всякий похвалит, никто не осудит».
мы знаем, что недолгой была жизнь станционного смотрителя после этого случая. однако знаем мы и другое — что дуня действительно стала счастливой «барыней», обретя новый дом и семью. я уверена, что если бы ее отец знал об этом, он тоже был бы счастлив, но дуня не посчитала нужным (или не смогла) вовремя его об этом. виновато в трагедии самсона вырина и общество, где человек, занимающий низкую должность, может быть унижен и оскорблен — и никто не вступится за него, не , не защитит. постоянно окруженный людьми, самсон вырин всегда был одиноким, а это горько, когда в самые тяжелые минуты жизни человек остается наедине со своими переживаниями.
повесть а. с. пушкина «станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые.
ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в россии xix века. но именно пушкина мы считаем родоначальником классической . гоголь говорил: «при имени пушкина тотчас осеняет мысль о национальном в нем природа, душа, язык, ».
в 1830 году а. с. пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «повести белкина». они написаны точным, ясным и лаконичным языком. из «повестей белкина» исключительное значение для дальнейшего развития имел «станционный смотритель». правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими писателями галерею «бедных людей», униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности.
именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя самсона вырина. у него была единственная любимая дочь — разумная и проворная дуня, отцу в работе на станции. она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину», буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика». в конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать».
самсон вырин поехал в петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр минский не отдал ему дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но дуня, увидев его, упала в обморок, а минский опять выгнал его. в трагической судьбе станционного смотрителя
трагедия самсона вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. из рассказа видно, что минский действительно любил дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «прекрасная в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей». узнав, «что старый смотритель она заплакала» и пошла на кладбище. в трагической судьбе отца дуня тоже виновата. она бросила его, поступила не по-человечески. я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.