(1) Глядя на птиц, человек мечтал о полете, и он полетел — быстрее птицы, но все-таки еще не так совершенно, экономно, виртуозно, как летают птицы. (2) Поплыл в глубинах вод, но рыбы пока плавают лучше. (3) Гремучая змея ощущает изменение температуры на одну тысячную градуса, что доступно не всякому термометру, а «радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее. (4)Подобных примеров можно привести сотни, поэтому человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях ему в этом бионика — наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
1) В сложном предложении № 1 первая часть осложнена обособленным обстоятельством - ДА (обст-во выделено; предложение № 1 сложное)
2) Предложение № 2 простое, осложнено однородными сказуемыми - НЕТ (предложение № 2 сложное, в нём 2 грам. основы: человек поплыл, НО рыбы плавают)
3) В сложном предложении № 3 грам. основа одной из частей доступно - НЕТ (т.к. основа будет - что доступно, т.е. есть не только сказуемое доступно, но и подлежащее что)
4) В сложном предложении № 4 первая часть - односоставное безличное предложение - ДА (это предложение сложное; первая часть - односоставное безличное, т.к. есть только сказуемое - можно привести)
5) В предложении № 5 три грам. основы - НЕТ (грам. основ не три, а две: бионика , которая применяет)
(1) Глядя на птиц, человек мечтал о полете, и он полетел — быстрее птицы, но все-таки еще не так совершенно, экономно, виртуозно, как летают птицы. (2) Поплыл в глубинах вод, но рыбы пока плавают лучше. (3) Гремучая змея ощущает изменение температуры на одну тысячную градуса, что доступно не всякому термометру, а «радиолокатор» летучей мыши чувствительнее и точнее созданного человеком радиолокатора и при этом намного миниатюрнее. (4)Подобных примеров можно привести сотни, поэтому человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях ему в этом бионика — наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
1) В сложном предложении № 1 первая часть осложнена обособленным обстоятельством - ДА (обст-во выделено; предложение № 1 сложное)
2) Предложение № 2 простое, осложнено однородными сказуемыми - НЕТ (предложение № 2 сложное, в нём 2 грам. основы: человек поплыл, НО рыбы плавают)
3) В сложном предложении № 3 грам. основа одной из частей доступно - НЕТ (т.к. основа будет - что доступно, т.е. есть не только сказуемое доступно, но и подлежащее что)
4) В сложном предложении № 4 первая часть - односоставное безличное предложение - ДА (это предложение сложное; первая часть - односоставное безличное, т.к. есть только сказуемое - можно привести)
5) В предложении № 5 три грам. основы - НЕТ (грам. основ не три, а две: бионика , которая применяет)
Имена существительные:
(ходить где?) (в) поле - обстоятельство;
(шевелить что?) пшеницу - дополнение;
(кто?) мужички - подлежащее;
(не видали чего?) печали - дополнение;
(соглядать кого?) вора - дополнение;
(поберечь что?) хлеб - дополнение;
(поберечь когда?) ночами - обстоятельство;
(подстеречь кого?) вора - дополнение.
Глаголы:
(кто-то что делал?) стал ходить, шевелить - сказуемые;
(мужички что делали?) не видали - сказуемое (с частицей "не");
(мужички что сделали?) стали думать, гадать - сказуемые;
(что делать?) соглядать - сказуемое;
(что сделали?) смекнули поберечь, подстеречь - сказуемые.
Имена прилагательные:
(вора какого?) злого - определение.