Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное - это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». С этим нельзя не согласиться. Наблюдая за ролью имен прилагательных в тексте, мы увидим, что прилагательные используются не только в прямом значении, но и в переносном, в качестве эпитетов, для создания выразительности речи. Например, в предложении 4 прилагательные «влажный» и «твердый» употреблены в прямом значении и нам понять, какими свойствами обладал песок на пляже. В предложении 12 при описании глаз девочки автор использует эпитет- прилагательное «кошачьи» в переносном значении, чтобы яснее передать нам то впечатление, которое произвели на него эти глаза. С прилагательных писатель описывает и внешность девочки, и камешки, которые собирает мальчик. Без прилагательных описание практически невозможно. Действительно, Нагибин использует их и для того, чтобы передать и форму - «округлые» в предложении 4, и запах - «йодистый» в этом же предложении, и цвет - «розовыми» в последнем предложении. Использование прилагательных делает нашу речь богаче, образнее автору передать всё нюансы настроения, характера. Незаменимы прилагательные в описании. Так подойдёт?
Категория состояния – это класс слов, который обозначает независимый признак, состояние и не имеет форм словоизменения. Используется, как правило, в качестве главного члена односоставных предложений. В школьных программах нередко категория состояния вообще не рассматривается как часть речи. Как часть речи категория состояния оформилась сравнительно недавно. Впервые о ней упомянул Л.В. Щерба. Категории состояния сочетаются с глаголами «быть», «стать», «оказаться» и другие: «Одному всегда плохо», «Больному было душно». Ядро категории состояния составляют слова на –о, которые обозначают: состояние окружающей среды: «прохладно», «светло»; физическое состояние человека или других живых существ: «больно», «душно»; эмоциональное состояние человека: «страшно», «обидно»; модальность: «надо», «можно»; пространственные и временные отношения: «высоко», «поздно»; зрительное и слуховое восприятие: «видно», «слышно». Многие категории состояния являются бывшими существительными: «грех», «стыд» и другие («Неохота уходить»). Впрочем, ясно, что категории состояния нередко имеют сохранившиеся омонимы и в составе наречий, и в составе имен существительных. И при определении соответствующих частей речи необходимо быть очень внимательными к значению данных слов. Я считаю, что категория состояния должна рассматриваться в школах, как дополнительный материал
Как часть речи категория состояния оформилась сравнительно недавно. Впервые о ней упомянул Л.В. Щерба.
Категории состояния сочетаются с глаголами «быть», «стать», «оказаться» и другие: «Одному всегда плохо», «Больному было душно».
Ядро категории состояния составляют слова на –о, которые обозначают:
состояние окружающей среды: «прохладно», «светло»;
физическое состояние человека или других живых существ: «больно», «душно»;
эмоциональное состояние человека: «страшно», «обидно»;
модальность: «надо», «можно»;
пространственные и временные отношения: «высоко», «поздно»;
зрительное и слуховое восприятие: «видно», «слышно».
Многие категории состояния являются бывшими существительными: «грех», «стыд» и другие («Неохота уходить»).
Впрочем, ясно, что категории состояния нередко имеют сохранившиеся омонимы и в составе наречий, и в составе имен существительных. И при определении соответствующих частей речи необходимо быть очень внимательными к значению данных слов.
Я считаю, что категория состояния должна рассматриваться в школах, как дополнительный материал