СОЧИНЕНИЕ Контрольное сочинение
Описание внешности и поступков человека по картине Е. Широкова "Друзья"
1.Читаем спавочный материал о Е. Н. Широкове.
Народный художник СССР, один из самых ярких мастеров портретной живописи нашей страны второй половины ХХ века. Евгений Широков родился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, в 12 лет поступил на завод художественного литья. Закончил Свердловское художественное училище, затем Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. С 1958 года жил и работал в Перми.
Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Ведь именно портретами он знаменит более всего.
Первыми большими удачами стали портреты известного композитора, пропагандиста музыки и общественного деятеля Д. Б. Кабалевского и, особенно, портрет В. П. Астафьева, жившего тогда в Перми и занимавшегося правкой корректуры повести “Пастух и пастушка”. За этим занятием и изобразил его Широков.
Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства – Государственной Третьяковской галерее.
Портрет в литературном произведении – это описание внешности человека. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека.
Мысли, переживания и представления людей в изобразительном искусстве выражаются в чувственности цвета, через его изменение (звонкость, приглушенность, теплоту, холодность и т.д.). Зрительно, через цвет, мы учимся воспринимать тончайшие переживания художника, глубже, полнее понимать сложные эмоции людей – радость, грусть, печаль, волнение и т.д.
2. Устно проанализируйте картину (см. цветную вклейку учебника).
-Рассмотрите внимательно картину. Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину?
-Что вы понимаете под словом « дружба»? Друзья?
В Толковом словаре Ожегова читаем: «Друг –
1) тот, кто связан с кем-то дружбой;
2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
-Каким настроением проникнуты персонажи картины?
-Как вы это определили?
-Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?
-Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?
-Кто главные герои картины?
-Опишите главных героев картины? Но для начала давайте вспомним план описания внешности человека. (Лицо, глаза, поза, одежда)
Часть 1. Описание мальчика
- О чем нам может рассказать лицо, глаза, поза и одежда мальчика?
открытое,
доброе,
смуглое,
худощавое
задумчивые,
опущенный вниз взгляд,
глядящие с любовью,
печальные,
сидит,
подогнув под себя ногу,
гладит собаку,
спокойные тона,
сине-серая.
(Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о
Часть 2. Описание собаки.
-А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку.
черный окрас,
лежит, положив голову на лапы,
грустные,
добрые
- Как вы думаете, какие взаимоотношения между этим мальчиком и собакой?
-Какова композиция картины?
- На чем расположились герои картины?
-Выразите ваше отношение к картине
3. Примерный план сочинения:
I. Е.А. Широков – замечательный русский художник.
II. Описание картины “Друзья”.
Общее описание картины (описание изображённого на первом и заднем плане картины).
Описание главных героев.
Значение цвета в пейзаже художника.
III. Настроение, которое оставляет картина.
Евгений Николаевич Широков — один из самых выдающихся художников советской эпохи. Его талан был признан как искусствоведами, так обычными рабочими людьми. Многие его работы нашли пристанище в известных художественных галереях, музеях. За свой вклад в искусство Е. Н. Широков получил много государственных престижных наград.
Картина Е. Широкова «Друзья» - это самая известная его работа. Ее приводят в пример, когда рассказывают молодым художникам о таком течении советской живописи как «суровый стиль». В картине Широков воспел такое чрезвычайно важное, но к сожалению очень редкое в наше время, явление как дружба.
На этом полотне мы видим пример того, что можно назвать настоящей дружбой. Узами товарищества в данном случае объеденные мальчик и его собака.
Картина выполнена резкими штрихами в соответствии с канонами сурового стиля. Лишь лицо мальчика, а также его четвероногий друг, художник нарисовал плавными, округлыми линиями. Этим Широков выделил двух главных героев из общей обстановки.
Тяжело сказать, что на душе у изображенных на картине мальчика и собаки. Некоторые видят в их глазах грусть и печаль. Мне же кажется, что они просто задумались о чем-то своем, только им известном.
Ухо собаки приподнято. Наверное, она услышала чье-то приближение. Сейчас в комнату войдет отец или мать мальчика, и он выйдет из раздумий. Собака и ее хозяин станут вновь веселыми и пойдут гулять на свежем воздухе.
Картина Широкова нас учит двум очень важным вещам. Во-первых, тому, что настоящий друг всегда готов прийти на какая бы неприятность не случилась с тобой. Верный товарищ даст нужный совет, выслушает или делом по первому вашему зову. Во-вторых, Широков очень явно дает понять, что дружба равнодушна к внешности, статусу — она может объединить двух совершенно разных людей, и даже человека и собаку.
Источник: Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика
Объяснение: