В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
00masha000
00masha000
04.09.2020 08:38 •  Русский язык

Сочинение 9.3 на тему ВЫБОР, привести аргумент из текста
Текст
(1)В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу на рыбачьей стоянке Тарасу. (2)Избушка оказалась пустой. (3)Хозяина не было, он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть.

(4)Когда Соболько радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина.

(5)Действительно, в протоке черной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая

остров. (6)Этои был Тарас. (7)Он плыл, стоя на ногах, и ловко управлял одним

веслом.: (8)Когда он подплыл ближе, я заметил, к удивлению, плывшего перед

лодкой лебедя.

- (9)Ступай домой, гуляка! - ворчал старик, подгоняя красиво плывшую птицу.

(10)Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело

переваливаясь на своих кривых чёрных ногах, направился к избушке.

(11)СтарикТарас был высокого роста, с окладистой седой бородой. (12)Он всё

лето ходил босой и без шляпы. (13) 3агорелое широкое лицо было изборождено

глубокими морщинами. (14)Серые глаза его светились добротой.

- (15)3дравствуй, Тарас!

- (16)3дравствуй, барин!

- (17)Откудапуть держишь?

- (18)А вот за Приёмышем плавал, за лебедем. (19)Всё тут вертелся в протоке, а потом вдруг и пропал. (20)Ну, я сейчас за ним. (21)Выехал в озеро - нет; по заводям проплыл - нет. (22)Аон за островом плавает.

- (23)Откуда достал-то его, лебедя?

- (24)А бог послал, да! (25)Охотники лебедя с лебёдушкой пристрелили, а вот

этот остался. (26)3абился в камыши и сидит. (27)Летать-то не умеет, вот

и спрятался. (28)Я его поймал, чтобы ястребы не заели. (29)Пропадёт один-то.

(30)Сиротой остался. (31)Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили.

(32)Ведь и есть не станут, а так, для озорства. (33)Вот я его привёз и держу.

(34)И он тоже привык. (35)Теперь вот скоро месяц будет, как живём вместе.

(36)Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой.

(37)Он знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили.(38)Умная птица, одним

словом, и свой порядок знает.

(39)Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. (40)Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки. (41)Лебедь точно понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазами.

- (42)А как он с Собольком? - с я.

- (43)Сперва-то боялся, а потом привык. (44)Теперь лебедь-то в другой раз у Соболька и кусок отнимает. (45)Пёс заворчит на него, а лебедь его - крылом.

(46)Смешно на них со стороны смотреть. (47)А то гулять вместе отправляются:

лебедь по воде, а Соболько по берегу. (48)Пробовал пёс плавать за ним, да

ремесло-то не то: чуть не потонул. (49)А как лебедь уплывёт, Соболько ищет его.

(50)Сядет на бережку и воет. (51)Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг.

(52)Так вот и живём втроём. (53)Вот и сейчас они разыгрались, посмотри-ка.

(54)Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной: лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. (55)Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. (56)Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребёнок.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Показать ответ
Ответ:
LusiyLusiy
LusiyLusiy
15.04.2020 19:17

       Слова - это целая сокровищница русского языка. Она главным образом обогащает нашу общественную и социальную жизнь. Люди, употребляя немыслимое множество этого богатства, часто не задумываются, какими могут быть последствия бездумного использования даже единого слова. Поддаваясь мимолётным эмоциям, не обращая на того внимания, мы не замечаем как слово может стать причиной обиды или даже вражеского конфликта. Конечно же, многие утверждаю, что держат свои эмоции под контролем, но в большинстве своём – это совершенно не так. Возможно, если бы человек умел вежливо и легко изъясняться, то жизнь на планете была бы на много проще. Как же ужасно осознавать, сколько войн на земле произошли именно из-за грубости и бесчестия и сколько человеческих жизней положено за это. Как сказал когда-то Уильям Шекспир: «Если бы острое слово оставляло следы, мы бы все ходили перепачканные».

     Свою роль, и не малую, в общении играет умение вовремя говорить и молчать. «Слово - серебро, молчание - золото», не зря мы не раз слышали эту знаменитую пословицу. Многим из нас приходилась жалеть о сказанном, будь то враньём или правдой, но вернуть время вспять никому из нас не дано, поэтому в некоторых ситуациях молчание является ключом к сохранению благоприятного общения и собственных тайн.

     Ещё, конечно же, в успешном общении очень важно сопутствие эмоций со словами. Допустим, слово «привет» можно произнести вежливо, с улыбкой на лице и, безусловно, собеседнику сразу же захочется ответить вам тем же, ну а если поприветствовать его же грубо и пренебрежительно, то он, думаю, не захочет иметь с вами никакого дела. Так что улыбайтесь почаще, ведь улыбка – это проявление доброжелательности и искренности во всех отношениях.

     Слово, действительно, величайшее сокровище русского языка покарать, заслужить любовь и послужить вражде. Главное научиться правильно использовать всю его мощь и силу, ну и конечно же всегда оставаться самим собой и быть верным себе до конца. Ведь, когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь

0,0(0 оценок)
Ответ:
yuostroi
yuostroi
19.03.2020 05:11
Меня спросили (Что делать?спросить)<<Какую роль сыграла в моей жизни книга? (Где? В жизни)>> А ведь это похоже на то,как если бы спросили (что делали? спросили): <<Какую роль играет (что делает? играет) в вашей (где? в вашей жизни) жизнь воздух?>>Сначала я читал вывески (что делал? читал вывески),а уж потом стал читать книги.
Книги мне заменили (что сделали? заменили) друзей,сверстников (кого? сверстников).Настоящие друзья появились (что сделали? появились) позднее (как? позднее).
Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог(что сделал? Не смог бы) бы стать писателем (стать кем? писателем).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота