В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Сочинение 9,2 «Его слова показались мне бредом, бессмыслен ной галиматьёй, но

тревожное и совершенно новое, неведомое раньше ощущение странной, внезапной

беды вдруг обдало меня гнилым, словно болезненным ветерком»
(как я понимаю эту фразу из текста)

(1)…Уже несколько лет минуло с войны, мы постепенно врастали в мирную жизнь,

и вдруг на меня всё свалилось… (2)В тот день я заметил, что классная Ия Николаевна

смотрит на меня по-особому, словно видит в первый раз. (3)Я уловил в её глазах некоторое удивление, какой-то невысказанный вопрос. (4)А она так и не решилась его

задать.

(5)На перемене Витька Арапов деликатно спросил:

— (6)А где твой отец?

— (7)Как где? (8)В Москве должен быть!

— (9)А недавно он у нас выступал?

— (10)Да. (11)А ты что же, не был?

— (12)Нет, я лекции не люблю.

(13)Мне, конечно, это не очень понравилось. (14)Я знал, что отец читает интересно, живо, доходчиво, со всякими неожиданными примерами. (15)Именно поэтому наша

классная пригласила его в школу прочитать для старшеклассников и учителей доклад

о происхождении животных. (16)В графу общественной работы вписывалась строчка, да

и польза учителям и ребятам, как она считала, была немалая. (17)Конечно, это устраивалось для старшеклассников, но мой класс из солидарности пошёл. (18)Витька же Арапов

проявил себя, на мой взгляд, как свинья, потому я сказал ему грубо:

— (19)Тупой ты, поэтому и не любишь.

(20)Он а потом заявил:

— (21)А чего ходить? (22)Говорят, что у тебя отец — вредитель, враг народа.

— (23)Как?

— (24)Да вот так!

(25)Он хмыкнул, повернулся и ушёл.

(26)Его слова показались мне бредом, галиматьёй, но тревожное и совершенно новое,

неведомое раньше ощущение странной, внезапной беды вдруг обдало меня гнилым, словно болезненным ветерком.

(27)Никто ничего мне больше не сказал в этот день, только Ия Николаевна посматривала по-прежнему искоса, и четыре урока тянулись долго и вязко.

(28)Последний урок кончился, и каким-то неприметным движением классная оставила меня в пустом, ещё горячем, как бы раскалённом от движения голоса, от неиспарившейся энергии сорока человек, классе.

— (29)Скажи ты сегодня читал газету? — спросила она.

— (30)Нет, ещё не успел.

— (31)У тебя нет однофамильцев?

— (32)Нет, — неуверенно сказал я, всё-таки ещё не понимая, к чему она клонит.

(33)Она положила передо мной газету, раскрыла её и чуть заметно обвела пальцем

набранный, как мне показалось, очень жирным шрифтом текст. (34)В статье ругали и обвиняли отца.

— (35)Ведь он же недавно выступал у нас в школе, — тихо сказала она, будто себе

самой. — (36)И так хорошо, грамотно говорил. (37)Что же это такое?

(38)Это было её любимое слово — «грамотно», высшая похвала.

(39)Она ждала от меня объяснений, во взгляде её была какая-то девчачья обида, словно бы она верила, а её подло обманули.

(40)Нет, не газета обманула, а отец, прикинувшийся таким симпатичным, таким грамотным, таким свойским, на самом же деле…

— (41)Чуждая идеология выползает… — тихо, точно забыв обо мне, вздохнула она. —

(42)Изо всех, изо всех щелей.

(43)Повисла пауза. (44)Со вздохом до меня долетел её медовый шепоток:

— (45)Если будут спрашивать, не говори, что это я его в школу пригласила. (46)Договорились?

(47)Я молча собрал книги, тетради, закрыл кожаный портфель, отдал ей газету

и ушёл.

Показать ответ
Ответ:
Taksa64
Taksa64
24.09.2021 10:56
Уменя немного свободного времени, но я стараюсь проводить его с пользой. например я играю в футбол с друзьями. я знаю различные пасы,(я не сильно разбираюсь в футболе, поэтому напиши что-нибудь здесь сам( мне нравится играть в футбол, потому что это развивает меня и я слоняюсь без дела в свободное время. я (хожу\не хожу )в секцию( здесь как-нибудь напиши об этом: сколько занимаешься или почему не занимаешься). кроме того я (ещё какие свое свободное время, я стараюсь не терять, а проводить с пользой для души и тела.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nana08
Nana08
18.03.2023 02:34
Валентин александрович серов – знаменитый художник - получил хорошее художественное образование. среди его работ можно найти картины разных жанров. но основу его творчества составлял портрет. серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.     в целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «мика морозов». на ней изображен маленький мальчик, сын м. морозова, знаменитого в россии мецената. на портрете мике морозову всего четыре года. он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. мальчик, похоже, только что проснулся. на нем еще надета ночная рубашка. мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. она гладкая и бархатистая. на щеках играет легкий румянец большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.      мика морозов готов сорваться и бежать. ему нелегко дается неподвижность. руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. с детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «когда же я пойду играть? » он и сидит на краешке кресла. такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.     мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.     картина в.а. серова «мика морозов» построена на контрасте. голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно за действиями художника.     портрет мики морозова производит на зрителя сильное впечатление. восхищает мастерство в.а. серова. вызывает умиление герой картины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота