"Книга - наш друг и советчик" «Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен) Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях. С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый. Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии. Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон). Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее. Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
Причастие; начальная форма – гуляющий; значение признака по действию; образовано от глагола гулять.
Постоянные грамматические признаки:
Действительный залог;
НСВ;
Настоящее время;
Невозвратный;
Непереходный.
Непостоянные грамматические признаки:
Полная форма;
Множественное число;
Именительный падеж.
Люди (какие?) гуляющие в парке – необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Школьник ответил на вопрос, заданный учителем.
Заданный
Причастие; начальная форма – заданный; значение признака по действию; образовано от глагола задать.
Постоянные грамматические признаки:
Страдательный залог;
СВ;
время;
Невозвратный;
Переходный.
Непостоянные грамматические признаки:
Полная форма;
Единственное число;
Мужской род;
Винительный падеж.
Вопрос (какой?) заданный учителем – обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Картинка нарисована ребенком.
Нарисована
Причастие; начальная форма – нарисованный; значение признака по действию; образовано от глагола нарисовать.
Постоянные грамматические признаки:
Страдательный залог;
СВ;
время;
Невозвратный;
Переходный.
Непостоянные грамматические признаки:
Краткая форма;
Единственное число;
Женский род.
Картинка (была какова?) нарисована – именная часть составного именного сказуемого.
Морфемный разбор причастия
Некоторые авторы включают в морфологический разбор также разбор слов по составу. Причастие является изменяемой частью речи (особой формой глагола), поэтому при морфемном разборе выделяют его основу и окончание, а затем корень и имеющиеся аффиксы (приставку, суффикс).
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
План морфологического разбора причастия
Залог (действительный или страдательный);
Вид;
Время;
Возвратность;
Переходность.
Непостоянные грамматические признаки:
Форма (полная или краткая);
Число;
Род (только в ед. числе);
Падеж (только у полных).
Синтаксическая роль
Примеры морфологического разбора причастия
Гуляющие в парке люди что-то обсуждали.
Гуляющие
Причастие; начальная форма – гуляющий; значение признака по действию; образовано от глагола гулять.
Постоянные грамматические признаки:
Действительный залог;
НСВ;
Настоящее время;
Невозвратный;
Непереходный.
Непостоянные грамматические признаки:
Полная форма;
Множественное число;
Именительный падеж.
Люди (какие?) гуляющие в парке – необособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Школьник ответил на вопрос, заданный учителем.
Заданный
Причастие; начальная форма – заданный; значение признака по действию; образовано от глагола задать.
Постоянные грамматические признаки:
Страдательный залог;
СВ;
время;
Невозвратный;
Переходный.
Непостоянные грамматические признаки:
Полная форма;
Единственное число;
Мужской род;
Винительный падеж.
Вопрос (какой?) заданный учителем – обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Картинка нарисована ребенком.
Нарисована
Причастие; начальная форма – нарисованный; значение признака по действию; образовано от глагола нарисовать.
Постоянные грамматические признаки:
Страдательный залог;
СВ;
время;
Невозвратный;
Переходный.
Непостоянные грамматические признаки:
Краткая форма;
Единственное число;
Женский род.
Картинка (была какова?) нарисована – именная часть составного именного сказуемого.
Морфемный разбор причастия
Некоторые авторы включают в морфологический разбор также разбор слов по составу. Причастие является изменяемой частью речи (особой формой глагола), поэтому при морфемном разборе выделяют его основу и окончание, а затем корень и имеющиеся аффиксы (приставку, суффикс).
Переплывший реку. Пере-плы-вш-ий; основа – переплывш-, приставка – пере-; корень – –плы-; суффикс – -вш-; окончание – -ий.
Объяснение: