Соч по казахскаму 6 класс вторая четверть Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Структура семьи и семейные ценности» 6 класс русский язык ( как первый)
Виды речевой деятельности Чтение
СРН
Цель обучения 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста
6.4.3.1использовать правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений; образовывать степени сравнения имен прилагательных
Критерии оценивания Обучающийся
-формулирует основную мысль, определяя структурные части текста;
-использует правильно падежные формы имени прилагательного
Уровни мыслительных навыков Знание и понимание.
Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задание 1.
1) Прочитайте текст.(15 мин)
Ладная семья (китайская притча)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте. Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, Прощение, Терпение. И в конце листа: сто раз Любовь, Сто раз Прощение, Сто раз Терпение.
Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- И мира тоже».
https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/03/02/kitayskaya-pritcha-ladnaya-semya.
2) Найдите и выпишите первое предложение из структурных частей:
1- вступление
2- основная часть
3- заключение
3) Подчеркните в каждой части ключевое предложение.
4) Используя эти предложения, сформулируйте основную мысль текста и запишите
Задание 2.
Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу имена прилагательные из списка, данного ниже, в нужной падежной форме.
Семья играет роль для человека. Она должна быть и . В семье есть свои традиции и праздники. В такой семье происходят истории и события.
Имена прилагательные: счастливый, крепкий, веселый, важный, культурный, радостный, семейный, дружный
Критерии оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Формулирует основную мысль, определяя структурные части текста;
1 находит в тексте структурные части;
1
выделяет в каждой части ключевое предложение;
3
формулирует основную мысль текста
1
Использует правильно падежные формы имени прилагательного 2 Вставляет имена прилагательные, подходящие по смыслу
2
Ставит имена прилагательные в нужной падежной форме
2
Всего
ответ: На своей картине Пластов изображает старичка в окружении молодых ребятишек , которые прервали свою роботу , чтобы перекусить. Возможно они все из одной семьи ибо просто из одной деревни, и они делать покос взрослому. Пожилой мужчина перед нами явно физически крепок и мудрен опытом. Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две части - с одной стороны стог сена , с другой - люди.
На картине Пластов изобразил далекую перспективу , пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим , на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
Глядя на картину сердце наполняется любовью и спокойствием. Художник использует теплую цветовую гамму, которая отдает теплом , как бы притягивает к себе внимание .
Картина , мне лично , очень нравится. Автор замечательно и эмоционально передал все моменты на своем полотне.
Объяснение:
Па́мятники приро́ды (тип особо охраняемых природных территорий) — единственные в своём роде, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. В качестве памятника природы может охраняться водопад, метеоритный кратер, необычное геологическое обнажение, пещера или, например, редкое дерево. Иногда к памятникам природы относят территории значительных размеров — леса, горные хребты, участки побережий и долин. В таком случае они именуются урочищами или охраняемыми ландшафтами.