В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
aishaolzhas
aishaolzhas
13.04.2022 17:32 •  Русский язык

СОЧ Чтение. Текст № 1. Тоскливое, медленное чувство охватило путешественницу – Марию Никифоровну, когда она очутилась среди безлюдных песков на пути в Хошутово.
В тихий июльский полдень открылся перед нею пустынный ландшафт.
Солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солонца. А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой лёссовой пыли, и ветер с шипением гнал потоки стонущего песка. Чем сильнее становится ветер, тем гуще дымятся верхушки барханов, воздух наполняется песком и становится непрозрачным. Среди дня, при безоблачном небе, нельзя определить положение солнца, а яркий день кажется мрачной лунной ночью.
Первый раз видела Мария Никифоровна настоящую бурю в глубине пустыни.
К вечеру буря кончилась. Пустыня приняла прежний вид: безбрежное море дымящихся на верхушках барханов, сухое томящее пространство, за которым чудилась влажная, молодая, неутомимая земля, наполненная звоном жизни.
В Хошутово Нарышкина приехала на третий день к вечеру.
Она увидела селение в несколько десятков дворов, каменную земскую школу и редкий кустарник – шелюгу у глубоких колодцев. Колодцы на ее родине были самыми драгоценными сооружениями, из них сочилась жизнь в пустыне, и на устройство их требовалось много труда и ума.
Хошутово было почти совсем занесено песком. На улицах лежали целые сугробы мельчайшего беловатого песка, надутого с плоскогорий Памира. Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей. Всюду стояли лопаты, и каждый день крестьяне работали, очищая усадьбы от песчаных заносов.

Текст № 2. Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.
— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове…
Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.
— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.
И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море.
Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.
— Вот что, ваше превосходительстве, вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил еще в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее.
Сказано — сделано. Пошел один генерал направо и видит — растут деревья, а на деревьях всякие плоды. Хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. Попробовал полезть — ничего не вышло, только рубашку изорвал. Пришел генерал к ручью, видит: рыба там, словно в садке на Фонтанке, так и кишит, и кишит. «Вот кабы этакой-то рыбки да на Подьяческую!» — подумал генерал и даже в лице изменился от аппетита. Зашел генерал в лес — а там рябчики свищут, тетерева токуют, зайцы бегают.— Господи! еды-то! еды-то! — сказал генерал, почувствовав, что его уже начинает тошнить.

ЗАДАНИЕ
1. Сравните цели, целевую аудиторию, жанровые и стилистические особенности текстов.
2. Какая тема объединяет два текста?
3. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов.
4. Определите, каким элементом композиции являются данные отрывки из произведений:
1-й текст
2-й текст

Показать ответ
Ответ:
btslove2
btslove2
21.08.2021 06:11

1) Между дорогой и пшеницей лежала узкая полоска целины.

(Баб.) 2) Соня заговорила омолочной ферме, гда она работала

учетчицей. (Баб.) 3) Верблюд-гора была укрыта дождевой тучей,

похожей на водянуто степу. (Баб.) 4) В дверях, опершись плечом

на притолоку, стояла "девушка. (Баб.) 5) Они заехали на вокзал

за багажом. (Баб.) 6) Вокруг разлита торжественная тишина,

нарушаемая лишь плачем ребёнка. (А. Н. Т. 7) Ключом к городу

были оба моста — деревянный и железнодорожный. (А.Н.Т.) 8) Пред-

седатель постучал карандашом. (А. Н. Т.) 9) Северный ветер

дышал стужей в тёмные окна домов. (А. Н. Т.) 10) Нужен был

дождь, и тогда кубанка зелёным плющом застелила бы пашню.

(Шол.) 1) Над станицей низко летели рваные хлопья облаков.

(Шол.) 12) Весенний свист скворцов радостно наполняет воздух.

(С.-М.) 13) Ночь была звёздная. Пахло, - землей и морозцем.

(А. Н.Т.) 14) Матушка жалела лошадей, ехала трусцой. (А. Н.Т.)

15) Шестеро гребцов сели в вёсла. (Акс.) 16) Тут толпилось

шумно десятка два грузин горцев. 17) Тьма сгущалась

еще больше и стояла плотным, непроницаемым кольцом. (Г. Н.)

18) Держись молодцом, тряхни стариной!" — подбадривал он

[Василий) себя. (Г. Н.)​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
JUGGERNOUT
JUGGERNOUT
26.04.2020 12:07
1) Подорожник. 2) Встречается подорожник на территории всей нашей страны за исключением пустынь и северных районов. Растет около дорог, на пустырях, вдоль рек, на сорных местах. 3) Многолетнее травянистое растение из семейства подорожниковых высотой 15-30 см.Растение имеет небольшое короткое корневище, усаженное тонкими шнуровидными корнями, безлиственный стебель и широкие вытянутые листья с толстыми сосудоволокнистыми тяжами, расположенные в виде прикорневой розетки. Цветки мелкие, серовато-розовые, на стебельке в виде пестика, цветет в июне-августе. Плоды – многосеменные коробочки, созревают в августе-октябре. 4) Зеленого, тёмно-зелёного цвета. 5) Листья подорожника можно прикладывать к гнойным ранам и язвам, отвары и настои из них пить при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при простудных заболеваниях использовать, как отхаркивающее средство. Так же используется в составе комплексной терапии при лечении опухолей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота