соч 8 класс 1.Составьте цитатный план к тексту из четырех пунктов.
1)
2)
3)
4)
2. Опишите действия болельщиков футбола.
3.Определите кульминационный момент текста. Найдите и выпишите предложения.
4.Определите, к какой композиционной части ( завязка, развитие действие, кульминация и развязка) относится данный отрывок:
Это был мой первый футбольный матч. Я остался очень доволен. Теперь мы с папой ходим на все игры. Ведь главное не победа, а участие.
текст
Я всегда был любителем футбольного спорта. Мы с ребятами собирались во дворе возле дома, чтобы погонять мяч. Нам это очень нравилось, нравился процесс игры и азарт, появляющийся перед решающим голом. Как-то раз папа позвал меня на матч, которого ждал весь город. Я был в предвкушении того, что впервые увижу настоящий футбол вживую.
Мы приехали к стадиону, к тому времени там уже собралось огромное количество болельщиков. Они все были в ожидании матча. Их шеи были обмотаны шарфами с названиями команд, в руках были барабаны, дудки и еще много болельщицких атрибутов, названия которых я даже не знал.
Когда мы зашли на трибуны, я осмотрелся - не было ни одного свободного места. Стоял жуткий гул, все обсуждали исход предстоящего матча. Вот на поле вышел судья, а за ним и команды. В этот момент все болельщики поднялись и начали кричать, поддерживая свою команду.
Начался матч. Команды были достойные, поэтому первого гола пришлось ждать довольно долго. Трибуны гудели. Болельщики кричали, пели, били в барабаны, пускали волны. Все пытались поддержать своих фаворитов. А в опасный момент стадион дрожал от топота людей.
Футболисты каждой команды были настроены на победу. Они бегали по полю, стараясь увести мяч у соперника. Им не были страшны падения и ушибы, они подымались и бежали дальше, словно их силы не были ограничены. И вот настал момент первого и решающего гола. После хорошей передачи нападающий обходит всех защитников и забивает мяч в ворота. Болельщики застыли на несколько секунд, чтобы убедиться в том, что команда на верном пути к победе. Спустя одно мгновение, трибуны дрожали от радостных криков людей. Одни хвалили свою команду, а другие поддерживали, напевая песни.
Оставалось всего несколько минут до окончания матча. Проигрывающая команда пыталась отыграться, но это было бессмысленно. Но на трибунах царила атмосфера игры. Они поддерживали футболистов даже после финального свистка.
Это был мой первый футбольный матч. Я остался очень доволен. Теперь мы с папой ходим на все игры. Ведь главное не победа, а участие.
В тексте говорится о таких явлениях в русском языке, как: словообразование, переход слов из категории в категорию (архаизмы, историзмы, неологизмы), заимствование, упрощение, снижение уровня владения языком.
Сочинение.
Сохранение родного языка - одно из основных условий сохранения народа, нации.
Я думаю, что русский язык является одним из самых богатейших и древнейших - он распространён на трети планеты. Однако он стремительно меняется под натиском иноязычных слов и культурной деградации человека.
Чтобы сохранить свой язык нужно немногое: читать, пополняя лексикон и развивая литературный вкус, изучать все правила устной и письменной речи, регулярно упражняться. Сократить употребление иностранных, жаргонных слов и просторечий.
Приумножить богатство родного языка возможно только творчеством: литературные труды, исследования в области словесности - вот ваш путь к возвеличиванию русской речи.
Боец(х), упавший духом (п/о, ~~~) никогда не будет победителем.
Нет шедевров(х), погибших в забвении (п/о, ~~~).
Годы(х), проведенные на чужбине(п/о, ~~~), можно сравнить с ветвями(х), отсеченными от ствола (п/о, ~~~).
Человек(х), любящий мудрость(п/о, ~~~), радует отца своего.
Противник(х), вскрывающий ваши ошибки (п/о, ~~~),гораздо полезнее друга(х), скрывающего их(п/о, ~~~) .
Надлежит к благосостоянию народа изыскивать всевозможные и стараться прекращать всякое зло(х), причиняющее вред Отечеству (п/о, ~~~) .
Видавший много (п/о, ~~~) юный человек(х) мудрей проживших слепо долгий век.
Хорошо написанные (п/о, ~~~) исторические романы(х) стоят лучших курсов истории.
Пропитанный солнцем (п/о, ~~~) туман(х) лежал над Москвой.
Растущий на клумбе(п/о, ~~~) цветок(х) вдруг завял.
(п/о, ~~~) причастный оборот
(х) - определяемое слово