СОЧ 4 по русскому языку (5 класс) ( )
Задание 1 ( )
Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.
Текст А
Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по
астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов.
Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить
одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в
этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.
Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши. Твой друг Сергей.
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко.
Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня
посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета
ответила:
- Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и
я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то всю
жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень
яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
1.Какой общей темой объединены оба текста? Запишите.-
2.Сформулируйте и запишите основную мысль текста А и Б.-
3. Найдите в части текста Б совет кометы звездочке-лентяйке. Запишите его (можно своими словами)-
4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на во Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»-
5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении
Кометы-
6. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Запишите его, выделите однородные члены предложения ( как член предложения и часть речи). Составьте схему.-
Задание 2 ( )
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите
сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица.
Критерии:
1.Объем работы – 100 слов-
2. Логичность и последовательность изложения-
3. Повествование ведется от 1-го лица (Я)-
4. Присутствуют сказочные элементы-
5. Автор передает эмоции, чувства -1 б да
Торговый центр
Объяснение:
Недавно мы были в торговом центре с мамой.
На первом этаже находился большой супермаркет, где люди могут купить любые продукты питания и некоторые товары для дома. На другом конце первого этажа находится магазин бытовой техники. Магазин продает все – от вилок и ножей до последних моделей HD телевизоров.
На верхнем этаже есть небольшой кинотеатр, боулинг и крытые теннисные корты. Многие люди приходят сюда, чтобы встретиться со своими друзьями и поговорить за чашкой чая.
На первом этаже в середине торгового центра есть большой фуд-корт. Здесь вы можете попробовать китайскую, японскую, грузинскую, итальянскую и русскую кухню.
Мне понравился этот торговый центр, надеюсь мы с мамой снова придем туда
1. Невозможный характер Объяснение: не это приставка, пишется слитно.
2. недовыполнить план Объяснение: не это приставка, пишется слитно.
3. тебе несдобровать Объяснение:
не это приставка, пишется слитно.
4 Не обращая внимания Объяснение: частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
5. нескрываемая злоба Объяснение: не это приставка, пишется слитно.
6. Нерасчищенная после бури тропа Объяснение:
не это приставка, пишется слитно.
7. не отведав приготовленного Объяснение: частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
8. нежные незабудки Объяснение: в данном случае не приставка, и не частица, а часть слова.
9. Нестерпимая боль Объяснение: не это приставка, пишется слитно.
10. не рви траву Объяснение: частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
11. неокрепший с начала зимы лёд Объяснение:
не это приставка, пишется слитно.