В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
baby2525
baby2525
04.03.2020 22:23 •  Русский язык

Соблюдение речевых норм (56) Задание 4.
1. Укажите вариант, в котором во всех словах пишется ъ.
А) раз..яснить, с...житься от холода, сер..езный;
В) об..единиться, друз..я, об..учить, с..есть суп;
C) обез..Яна, об..ект, медвеж.. я услуга, безаварийный;
D) пред..явить пропуск, обезжать вокруг, об. явление, под..езд.
2. Укажите строчку, где в суффиксе имени прилагательного пишется только -Н-.
А) стеклянный, оловянный, деревянный, маслян (н) ый насос;
В) ледян(н)ой, песчанный, серебрянный, комарин(н)ый;
С) пламен(н)ый, здоровенный,безветрен(н)ый, румянный;
D) юн(н)ый, прян(н)ый, торжественный, соломенный.
3. Укажи строчку, в которой -НЕ- с прилагательным пишется слитно.
A) (не)чистый, а грязный воздух, ничем (не) известный музыкант, (не)сладкий чай ;
В) (не) хороший поступок, (не)высокий дом, (не)вежливый, а грубый человек;
C) (не) интересная книга, (не)брежный ответ, (не)взрачный вид. (не)глубокий овраг;
D) дерево (не) высокое, но стройное, очень (не)смелый поступок, (не)простая зада
4. Укажи в каком ряду сложные существительные пишутся через дефис.
A) (пол) ватрушки, (пол) лимона, (полу) станок, (пол) Москвы :
В) (унтер) офицер, (вице) канцлер, (Гранд) отель, (пол) апельсина;
C) (фото) салон, (пол) гроша, (земле) ройка, (купля) продажа;
D) (экс) чемпион, (макрокосмос, (пол) реки, (метео) станция.
5. Укажи в каком ряду во всех словах пишется -И-.
А) сыноч..к, звоноч..к, шалаши..к, кусоч..к;
В) птенч..к, огурч..к, бант..к, самоварч..к;
C) человеч..к, цветоч..к, карандаш..к, клубоч..к;
D) песоч..к, горош..к, рисуноч..к, манеж.к.​

Показать ответ
Ответ:
Antonio11111111
Antonio11111111
02.03.2020 03:40
Вот три основные причины современной безграмотности, на мой взгляд. Но есть, конечно, много и других, побочных. На некоторые из них я и укажу в заключение: 

1) С. А. Золотарев, анализируя ошибки современных школьников, приходит к заключению, что многие из них являются результатом распущенности. И с этим надо безусловно согласиться. Хорошая тетрадь, грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости. 

2) Как это ни звучит парадоксально, однако нужно сказать, что одной из причин понижения грамотности, одной из серьезных причин, являются «новые методы». Конечно, не новые методы сами по себе — их можно только приветствовать, так как отсутствие новых методов означало бы застой педагогической мысли, — а то «усердие не по разуму», которое проявляют некоторые администраторы. Многие из них решительно помешались на разных новых методах и расценивают школы и отдельных педагогов не по достигаемым ими результатам, а по тому, насколько они применяют новые методы. Пора вспомнить мудрое изречение, что суббота для человека, а не человек для субботы. Государству и обществу важны не школьные методы, а степень пригодности к жизни выпускаемых школою граждан. Первое же требование, предъявляемое жизнью, — это грамотность и умение читать книгу (и то и другое, конечно, и в узком, и в широком смысле). Методы же надо предоставить специалистам, ученым советам, исследовательским институтам, лабораторным школам, педагогическим обществам, съездам и т. п. Вопрос о методах — сложный. Универсальных методов нет. В каждом новом методе есть нечто ценное, чем надо воспользоваться; но едва ли в истории можно найти случаи, когда новые методы целиком могли бы быть с пользой применены в жизни. Между тем наши педагоги часто в погоне за новыми методами забывают о своих обязанностях перед детьми и обществом и не научают своих питомцев тому, что, несомненно, должно остаться при всяких методах. 

3) Немаловажным является и вопрос о книгах. На разных коллоквиумах приходится поражаться малой начитанности наших школьников. Между тем механизм грамоты, несомненно, приобретается и чтением (я не буду здесь разбирать сложного вопроса о роли чтения в процессе создания грамотности; но что оно имеет большое значение в этом деле, не подлежит сомнению). Совершенно очевидно, что дети, которые должны овладеть литературным языком, должны читать наших классиков (к этому вопросу я надеюсь вернуться еще в особой статье), и читать их в большом количестве. Отчасти здесь может быть вина и школы, которая не умеет организовать этого чтения; но главную роль, — ибо чтение это должно быть самостоятельное и свободное, — здесь, по-видимому, играет большой недостаток книг, особенно в провинции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
timondrob
timondrob
07.05.2021 07:41
В далекие доисторические времена славяне поклонялись язы­ческим богам, но в конце первого тысячелетия на Руси распрос­траняется христианство. Старинные рукописи, в которых гово­рится о важнейших фактах истории, или древние летописи, свидетельствуют о том, что 988 год — это год крещения Руси. В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен па­мятник князю Владимиру, во времена княжения которого со­стоялось крещение Руси. Владимира народ называл Святите­лем, от слова «святой», потому что с его согласия славяне приобщились к новой религии, приняли христианство. Крещение Руси было важнейшим событием в истории славян, оно имело большое прогрессивное значение для развития госу­дарства, культуры, духовной жизни народа. Русская Православ­ная церковь несла людям идеи добра, справедливости, миролю­бия, благородства и вела борьбу с насилием, жестокостью и злом. Через десять столетий, в 1988 году, русские люди и христи­ане всех стран торжественно отпраздновали тысячелетие кре­щения Руси. В Москву съехались представители всех христи­анских церквей мира, делегации различных религий и религиозных объединений, общественных организаций, по­сланцы более чем ста стран. Русская Православная церковь при­нимала высоких гостей в Троице-Сергиевой лавре под Москвой. Здесь состоялся торжественный Собор — юбилейные выступ­ления священнослужителей, посвященные тысячелетию кре­щения Руси. Об этих необыкновенных торжествах возвестил колоколь­ный звон, его волнующая мелодия не затихала над Москвой и ее окрестностями в течение двух дней — одиннадцатого и две­надцатого июня тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота