Собака – это преданность, идущая до конца, преданность, не знающая никаких компромиссов, преданность до последнего вздоха. Существо, которое мы нередко кличем самым незатейливым именем, Жучкой или Шавкой, - живое олицетворение преданности долгу. Вот несколько эпизодов, доказывающих это. Фрам был вожаком упряжки, любимой собакой Георгия Седова, выдающегося русского географа, путешественника, стремившегося достичь Северного полюса. Седов не перенес тягот похода, заболел и умер. Товарищи похоронили его на острове Рудольфа, в безмолвной полярной пустыне. И там же остался Фрам. Остался добровольно. Не захотел расставаться с могилой хозяина. Его ловили, но он убегал и вновь возвращался на могилу. И уходя, люди еще долго слышали надрывный, протяжный плач Фрама. Сеттера Сильву гитлеровцы «конфисковали» и увели, заточили в концлагерь. Как жилось заключенным в фашистских лагерях, известно. Среди заключенных был ребенок, сынишка хозяев Сильвы. Ему первому грозила гибель от истощения т холода. Но вот однажды ночью людей разбудило тихое повизгивание. Кто-то тыкался влажным носом, лизал, радостно поскуливал… Сильва! Она была неимоверно тоща, на шее болтался обрывок веревки. Она убежала от фашистов, перегрызла веревку, проделала подкоп под колючей проволокой и пришла. Как она отыскала хозяйский след – ее тайна. Мало того, что она пришла, она еще притащила с собой кость с остатками мяса. Принесла и положила у ног хозяев. Эта кость и извлеченный из нее сладкий жирный мозг буквально вернули жизнь ребенку. После этого Сильва исчезла. Она понимала: в лагере быть нельзя – пристрелят. Но она еще несколько раз приходила ночью и каждый раз приносила что-нибудь съестное. Хоть картофелину, хоть сырую морковку. А потом ушла и больше не пришла. Видимо, фашистская пуля оборвала цепь ее благородных поступков… Собака очень тонко ощущает добро, сделанное ей, и никогда не ошибается в человеке, оказывая знаки внимания в первую очередь достойнейшему.
1. Тема детства.
2. Мальчики.
3. Основная мысль картины.
О детстве написано немало полотен." Мальчики " Решетникова - одно из них.
На этой картине - три мальчика. Они тихонечко собрались ночью и вышли на крышу дома. А вокруг- волшебные звезды. Дети наблюдают за ними. Один - опирается на парапет, второй - держится за перила, третий- дотронулся до плеча товарища и говорит что-то о звездах. Он так увлечен и мечтает о полете. Он хочет быть Гагариным или Титовым. А друзья мечтают о покорении Марса и Венеры. Они уже почти шагают по их ребристой поверхности и открывают новые миры один за одним. Для приятелей в этот момент существует только звездное небо и чУдный город со сверкающими огнями.
Решетников передает на полотне радость детей, которые умеют мечтать. Именно фантазеры и на невероятные поступки и научные открытия, поднимающие человечество над суетой и двигающие его по спирали к вершине.