Снаписанием сочинения по языку! (1)в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)при встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)в разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)в споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)словом, воспитание моё казалось мне . (7)но только казалось. (8)и выяснилось это совершенно неожиданно. (9)как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)и вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда. (11)присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)речь шла обо мне. —(13)парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)воспитания нет никакого. — (15)а что? — заинтересовался староста. — (16)да всё делает не по-людски. (17)умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)к столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)и где только он доселе (22)я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«ну и ну! (24)так, значит, я «серый»? » (25)сперва я, конечно, обиделся. (26)но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права. (27)правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, за обед. (28)но это её не удивляло. (29)для неё всё это было привычно и естественно. (з0)но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были заметны. (31)и примириться с ними она не могла. (32)впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)с детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)а выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться. (37) этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться? (39)впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)кое в чём они различаются. (41)это зависит от условий, в которых живут люди. (42)но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе. (по а. дорохову*)
В каждой среде, в каждом обществе свои правила поведения, и их необходимо соблюдать. Где бы ты ни оказался, нужно относиться с уважением к тому, кто рядом с с тобой. Тогда и тебе ответят тем же.