Сначала выпишите фразеологизмы,в состав которых входят синонимы,затем фразеологизмы,в состав которых входят антонимы. С больной головы на здоровую,знать все ходы и выходы,вкривь и вкось,переливать из пустого в порожнее,до поры до времени,от мала до велика,ни конца ни краю,цел и невредим,ни дать ни взять,ни жив ни мёртв,рано или поздно,ум за разум заходит,из огня да в полымя,целиком и полностью,вдоль и поперёк,не на жизнь,а на смерть,и стар и млад Мне просто нужно подчеркнуть антонимы,которые являются однокоренными словами
Объяснение:
Сквозь листья девочка увидела старую яблоню мозолистыми ветвями оплетающую небо.( повест.невоскл распр.)
Сквозь-дополнение, наречие.
Листья-дополнение, листья-сущ.
девочка-подлежащее. девочка-сущ.
увидела-сказуемое. увидела-глаг.
старую-определение. старую-прил.
яблоню-дополнение. яблоню-сущ.
мозолистыми-определение мозолистыми- прил.
ветвями-дополнение. ветвями-сущ.
оплетающую-определение оплетающую-прил.
небо-дополнение. небо-сущ.
№2 Сквозь(ь- не имеет звука)
1. 1) Смотрю ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?». А: «П».
2) «Я хотел бы купить масла», – проговорил крестьянин. «П», – а.
3) «Мне кажется, нет ничего вкуснее!» – заметил полковник. «П!» – а.
4) «Не стоит, мне уже лучше», – перебил Иван. «П», – а.
5) Александр спрашивает: «Можно я ещё приду?». А: «П?».
6) «Что такое, десант?» – раздался чей-то голос. «П?» – а.
7) «Только ты не шуми», – сказал отец. «П», – а.
2. 1) «Вот жадина!» – изумилась сестра. «П!» – а.
Павлуша», – сказала я. «П», – а.
3) Отец успокоил: «Ты спи». А: «П».
4) «Ты с людьми плохо обращаешься», – твёрдо сказал Данил. «П», – а.
5) «Стой!» – окрикнул Пётр. «П!» – а.
3. 1) А: «П».
2) А: «П?».
3) «П», – а.
4) «П!» – а.
5) «П», – а.
6) «П?» – а.
7) «П», – а.
4. 1) Дарья неожиданно сказала: «Сегодня довольно прохладно».
2) «Сегодня мы идём искать клад», – спокойным тоном произнёс Иван.
3) Алина спросила: «Почему ты такая грустная?».